Учим бой на гитаре для начинающих. Как правильно играть бой на гитаре: виды и схемы для начинающих, а также простые песни по аккордам

Гитарный бой шестерка почти самый простой и популярный вид боя, особенно в песнях русского рока. С помощью него можно исполнить большую часть композиций. Вообще, игра боем – самый популярный способ аккомпанировать пению. Он ненамного сложнее четверки, зато звучит драйвовей и играется быстрее за счет пауз. Бой шестерка – отличный вариант, как для начинающих, так и для продвинутых гитаристов.

Игра этим боем очень проста, вот схема: вниз – вниз-вверх – вверх-вниз-верх. Длинные черточки между движениями означают паузы. Чтобы лучше понять, как это исполнить ровно сыграйте следующую последовательность: вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Отработайте ее под любые аккорды, пока не будет получаться хорошо. А теперь выкиньте из схемы второй и пятый элемент. То есть вы играете вниз, а там, где должно звучать вверх просто проносите руку, не касаясь струн, а дальше продолжаете играть вниз-вверх, и опять проносите руку вхолостую.

Есть еще один простой способ научиться играть этот гитарный бой. Можно разбить всю последовательность на две части и отрабатывать их по отдельности, а затем соединить. Это выглядит следующим образом:

  1. вниз-вверх-вниз-вверх.
  2. вниз-вверх-вниз-вверх.

Выделенные элементы играются со звуком, а не выделенные, соответственно, без звука. Отработайте гитарный бой по кусочкам, а потом попробуйте соединить. Чтобы тренироваться было интереснее попробуйте играть разные аккорды. Например, последовательности: C, Am, F, G или Em, C, G, D. На них строятся многие песни так, что их игра поможет вам не только отработать технику, но и заочно выучить аккомпанемент какой-нибудь песни.

Сочетать аккорды лучше тогда, когда вы уверенно играете схему на одном аккорде. У многих начинающих возникают сложности при смене аккорда: например, сложно выдержать ритм или не понятно, в какой именно момент переставлять аккорд. Сразу проясним этот момент, аккорд переставляется сразу после последнего штриха вверх и на новом аккорде сразу же играем бои вниз без паузы.

Ниже мы прикрепим видео-уроки, в которых очень подробно и понятно показано, как играть шестерку. Внимательно посмотрите их, они помогут вам прояснить непонятные моменты.

Что такое бой шестерка с точки зрения музыкальной теории

Как известно, у любой песни есть размер, который задает, грубо говоря, набор нот разных длительностей в каждом такте. Так вот, гитарный бой шестерка соответствует размерам 4/4 или 2/4. Что имеется ввиду. Разберем на примере 4/4. Этот размер означает, что в каждом такте присутствует 4 доли, которые можно почитать, как рас-и-два-и-три-и-четыре-и.

Если наложить друг на друга схемы боя и счета, то вы видите, что элементы полностью совпадают. Кстати, обучение игре боем под счет – это хороший способ научиться играть правильно и ровно. Попробуйте на каждое движение (включая холостые удары) считать.

Первое время будет казаться, что это невозможно, но спустя несколько попыток у вас все получится. Этот полезный навык существенно поможет вам в дальнейшем научиться исполнять более сложные комбинации.

Усложненный вариант боя

Если вы уже хорошо играете простой вариант боя, можно переходить к изучению более сложного и интересного его варианта – с глушением. Схема игры остается та же, мы лишь добавляем глушение на второй и пятый удары. Что значит добавить глушение? Это значит, что вместо извлечения звука, мы бьем по струнам пальцами, а затем тут же накрываем их ребром ладони так, чтобы они перестали звучать. Если сделать это с небольшой силой, то может даже получиться щелчок от биения струн пол порожкам ладов. Этот звук делает звучание интереснее. Видео-уроки, прикрепленные ниже подробно рассказывают о том, как правильно глушить струны.

Какие песни играют боем

Конечно же, чтобы научиться играть шестерку на 100%, нужно это сделать с какой-нибудь песней. Вот маленький список разноплановых и простых композиций, которые можно научиться играть шестеркой:

  1. Последний звонок.
  2. Орбит без сахара.
  3. Владимирский централ.
  4. Три белых коня.
  5. Когда твоя девушка одна.

На самом деле список чуть ли не бесконечный, если вы хорошо поете, то берите любую понравившуюся песню, с вероятностью 90% под нее подойдет бой шестерка. Видео-уроки на ютубе помогут вам научится правильно петь под аккомпанемент.

Какие еще бывают виды боев

Виды боя на гитаре в порядке, от простого к сложному:

  1. Четверка или простой (вниз-вверх-вниз-вверх).
  2. Шестерка или эстрадный (армейский) (схему вы уже знаете).
  3. Восьмерка (вниз – вниз – вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх).
  4. Испанский.

Как видите, бои называют исходя из количества используемых в них ударов (за исключением последнего). Испанский бой на гитаре - это отдельная тема. Вообще это собирательное определение, которое включает в себя много разных способов аккомпанирования с использованием приемов, характерных для испанской музыки. Уроки на ютубе подробно рассказывают и показывают, как исполнять такие вещи.

Это и все, мы желаем вам удачи на нелегком пути освоения игры на гитаре. Надеемся, что эта статья чуточку продвинула вас на пути к цели. Напоминаем, что у нас также есть группа ВКонтакте, где мы вкладываем различные уроки, ноты, табулатуры, видео и другие полезные материалы для гитаристов. Вступайте!

И небольшой подарок – урок по испанскому бою!

Rating 4.81 (8 Votes)

В нотных записях гитарных партий можно встретить обозначения, указывающие направление удара по струне. Следовать ли этим рекомендациям - решать музыканту. Не смотря на то, что наш сайт не является самоучителем игры на гитаре, мы считаем нужным остановиться чуть подробнее на этой теме, чтобы был ясен смысл этих знаков.

Немного теории. Условимся, что левой рукой гитарист зажимает струны, а правой - извлекает звуки. Говорят, что правой рукой (гитарист, скрипач и т.д.) музыкант играет. Именно играет. За эмоциональность игры отвечает именно правая рука музыканта, играющего на струнных инструментах.

Способов извлечения звуков в арсенале гитариста довольно много. Мы говорим в данной статье о тех способах игры, когда правая рука не бьёт по нескольким струнам, а извлекает звуки из вполне определённых струн. Например, игра перебором, либо соло пальцами или медиатором.

В случае игры пальцами, обычно большой палец дёргает струну сверху, а остальные пальцы - снизу. Если нужно сыграть что-то довольно быстрое, то играют указательным и средним пальцами, как бы «бегут» пальцами, дёргая струны снизу. Вариантов много, мы только обратили внимание на то, что чаще всего большой палец дёргает струну сверху, остальные пальцы - снизу. Конечно, бывают исключения.

При игре медиатором, струну дёргают как сверху, так и снизу. Удар сверху сильнее, нота легче акцентируется, поэтому сильные доли играют ударом медиатора сверху. Быстрые партии играют, как правило, чередуя удары сверху и снизу.

Обозначение направления удара по струне

Направления ударов по струнам (сверху или снизу) обозначаются под нотами следующим образом:

Если группы нот повторяются, либо очень похож ритмический рисунок, то достаточно указать направления ударов медиатором в начале рисунка, а повторы можно опустить. Давайте рассмотрим хороший пример, в котором заодно вспомним и некоторые другие элементы нотного письма. Итак, пример:

В.Монти, «Чардаш»

На рисунке изображена часть знаменитого произведения «Чардаш» Витторио Монти. При прослушивании, вы услышите более длинный фрагмент, чем изображён на партитуре. Очень уж красивая музыка:)

Знаками обозначены удары медиатором сверху вниз. Обратите внимание - на сильных долях (начала и середины тактов) удары именно сверху вниз.

Знаками обозначены удары медиатором снизу вверх. Обратите внимание - удары и в большинстве случаев чередуются. Встречаются 2 удара подряд там, где необходим удар на сильной доле. Посмотрите предпоследний такт: два удара подряд для того, чтобы первая нота последнего такта (сильная доля) была взята ударом (сверху вниз).

11 и 12 такты не содержат знаков и . Почему? Ответ такой: предыдущие два такта содержат такой же ритмический рисунок, а на нём уже показаны направления ударов. В принципе, достаточно было в 9 такте на первом ритмическом рисунке (первые 4 ноты 9-го такта) указать направления ударов. Но мы растянули на 2 такта.

Повторение - мать ученья!

Пользуясь хорошим примером, давайте вспомним и другие элементы нотного письма:

  • Размер произведения: две четверти.
  • Произведение играется довольно быстро, поэтому автор облегчил нам чтение нот: мы видим обозначения для пальцев левой руки (цифры рядом с нотами). Не стоит слепо следовать советам по расстановке пальцев, но прислушаться надо. По крайней мере понять, что имел ввиду автор.
  • Обозначений для пальцев правой руки нет. Почему? Потому, что играем медиатором.
  • Знаки альтерации. Есть случайные диезы, а также бемоль при ключе (на ноте «си»). Раз бемоль при ключе, то вместо всех нот «си» следует играть «си-бемоль». Действие случайных знаков альтерации (у нас это диезы) распространяются только на один такт.
  • В начале второй строки нотного стана стоит цифра 7. А в начале третьей строки - цифра 12. Это номер такта, с которого начинается строка. Так проще ориентироваться.
  • Обратите внимание на репризу - она охватывает собой всю изображённую часть произведения. Значит, следует играть два раза.

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать , каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бои на гитаре для начинающих


Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.


Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.


Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.


Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх) . То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.


А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Важным моментом в том, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Трудно наслаждаться игрой на гитаре, когда это все только основы, гаммы и упражнения. С изучением правильного боя на гитаре вы будете играть песни в мгновение ока, добавив немного радости к вашей практике. Изучая некоторые основные закономерности и знакомство с гитарой, вы сможете играть любую песню, которую вы хотите. Смотрите Шаг 1 для получения дополнительных инструкций.

Шаги

Часть 1

Знакомство с гитарой

Держите гитару правильно. Держите гитару сбалансированной на бедре, близко к телу. Чтобы научиться бою на гитаре должным образом, вы должны держать локоть вашей ударяющей руки в сторону струны у основания гитары, так что вы можете использовать ваше запястье для боя. Пусть гриф гитары установится на сгибе вашей нажимающей струны руки в виде буквы "V", созданной большим и указательным пальцами.

  • Если вы должны использовать свои руки, чтобы удерживать гитару, это очень сложно для правильного боя. Пусть вес гитары покоится на коленях, закрепите ее локтем и убедитесь, что вы можете переместить вашу ударную руку, не двигая гитару.

Держите медиатор правильно. Поместив ладонь по направлению к телу, согните все пальцы в сторону ладони. Поместите медиатор на первой фаланге вашего указательного пальца, чтобы она указывала прямо на грудь. Возьмите медиатор надежно большим пальцем, оставив только несколько сантиметров, выступающих из пальцев. Поиграйте немного, чтобы получить хороший и удобный захват медиатора.

  • Кроме того, вы можете играть бой без медиатора, используя большой палец. Джонни Кэш никогда не использовал медиатор. Этот выбор зависит от того, можно ли получить достаточно чистый звук при помощи пальцев. Практикуйтесь использовать медиатор и откажитесь от него, если вы найдете это слишком хлопотным и найдете звук пальцами по струнам лучше.
  • Не использовать медиатор может быть несколько болезненным для ваших ударных пальцев. Хотя выращивание мозолей - всегда хорошая вещь.
  • Разберитесь с высотой струн (на английском языке это называется действием гитары). От расстояния струн до грифа зависит сила, необходимая для уверенного прижатия струны к порожку. Практикуйтесь брать аккорды правильно и получать чистый звук на всех струнах сразу.

    • Бой будет дребезжащим, если вы бьете по"мертвым струнам", которые вы не полностью прижали. Это может быть довольно сложно научиться бою, если вы не берете аккорды правильно. Если ваш бой звучит сухо или дребезжит, остановитесь и возьмите аккорд правильно.

    Часть 2

    Правильный бой

    Ударяйте струны между резонаторным отверстием и нижним порожком. Практикуйтесь ударять струны в разных местах, чтобы получить представление о создаваемом звуке. Бой прямо над резонаторным отверстием создаст низкий и глухой звук, в то время бой ближе к нижнему порожку даст вам более четкий и жесткий звук.

    Практикуйтесь ударять по всем струнам одинаково. Попробуйте какое-то время бой на аккорде соль мажор в простой первой позиции, ударяя вниз. Играйте четвертные ноты, один удар на каждую четверть, пытаясь делать все возможное, чтобы ударить по всем струнам. Оставайтесь в темпе, считая четыре удара в такте.

    • Начиная с нижней струны ми, ударяйте по всем струнам, пытаясь заставить их звучать с одинаковой громкостью. Это сначала может быть трудно, чтобы это прозвучало как "аккорд", чтобы все струны звучали более или менее одинаково. У начинающих обычно первая и шестая струна звучат громче.
  • Попробуйте удар вверх. Когда вы чувствуете себя комфортно, делая это в ритме, попробуйте удары на гитаре от тонкой струны к толстой. Это называется движением вверх. Это может быть несколько сложнее, но нужно добиться одинакового звучания всех струн, заставляя аккорд "звучать", словно один большой звук, а не играть на струнах индивидуально и медленно.

    Используйте свое запястье. Хороший бой находится в запястье. Вы будете в состоянии легко определить новичка по размахиванию руки от локтя. Научитесь держать локоть плотно к инструменту, играя бой с помощью запястья.

    • Многим начинающим гитаристам трудно удержать медиатор во время обучения бою. Обычные проблемы заключаются в держании медиатора слишком близко к основанию и в свисании медиатора. Убедитесь, что вы держите его должным образом, позволяя ему только немного выступать из пальцев.

    Часть 3

    Изучение основных ритмических рисунков

    Изучите переменный ритм вверх-вниз. Самая основная ритмическая модель боя - это чередовать удары вниз и вверх: (v ^ v ^ v ^ v ^) Вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх, вниз вверх. Держите темп, но старайтесь играть бой вниз-вверх в каждом такте, разделяя четвертные ноты на восьмые.

    • Вместо одного удара на каждую четверть, вы будете играть два удара на каждую четверть. Это – восьмые ноты. Темп должен быть стабильным, так что топайте ногой с такой же скоростью, но ударяйте по струнам дважды на каждую четверть.
  • Изменяйте аккорды. Когда вы освоитесь с вашим ритмом вниз вверх на одном аккорде, измените его. Переключайтесь из аккорда соль мажор к аккорду до мажор в каждом такте, затем каждые две четверти, практикуясь в смене аккордов во времени.

    • Не торопитесь, когда вы это изучаете и стараетесь усвоить. Это может быть медленным движением, но вам будет легче играть, если вы на это затратите время сейчас. Переходя к следующему шагу прежде, чем вы почувствуете себя комфортно в смене аккордов, вы будете разочарованы и недовольны вашим звучанием. Отработайте изменения аккордов, и вам будет легко играть песни.
  • Не ударяйте четвертую четверть вниз в такте. Практически нет песен с ритмическим рисунком вниз-вверх, и будет скучно играть по той же схеме снова и снова. Пропустите один удар вниз (х не играть) и посмотрите, как меняется ритм: (v ^ v ^ v ^ x ^).

    • Прежде чем изучать более сложные ритмы боя, вы должны узнать, как пропустить в определенное время удары вверх или вниз, сохраняя при этом тот же шаблон вверх и вниз в вашей руке. Другими словами, вы будете продолжать двигать запястье, но отодвинуть медиатор от струн.
  • Практикуйтесь играть поп-рок. Знакомый бой, который вы услышите в большом количестве живых представлений и практических занятиях, является следующим: (v x v ^ x ^ v ^)

    • Начните активно слушать свои любимые песни, которые показывают акустическую гитару, чтобы получить некоторое представление об используемых ритмических шаблонах. Теперь, когда вы знаете основы, вы можете начать учиться варьировать шаблоны боя, пропуская конкретные удары для достижения различных эффектов в песне.
  • Практикуйтесь приглушать струны с помощью ударной руки. Еще один способ добавить некоторые изменения в вашей модели боя - ослабить струны ладонью ударной руки, поддерживая ритм, но получая более ударный эффект при ударе медиатором по выбранным струнам.

    • Нил Янг имеет характерный, низко звучащий тяжелый бой, который он использует наряду с приглушением струн, а акустическая поп-звезда Джек Джонсон также имеет отличительный стиль боя с приглушением, которому легко научиться, и который звучит более необычно, чем есть на самом деле.
  • Поставьте аккорд и темп в первую очередь. Начинающий гитарист смягчает "бой," уделяя чрезмерно большое внимание шаблону и слишком мало - темпу, чистоте аккорда и воспроизведению песни. Когда играете, пытайтесь сосредоточиться на аккордах, а затем на ритме. Вы зазвучите как профессионал в кратчайшие сроки.

    Сегодня же рассмотрим еще один способ звукоизвлечения на гитаре, который называется Бой .

    Расскажу про бой на гитаре для начинающих , какие виды боя бывают.

    Бой - это прием игры на гитаре, при котором правой рукой ударяют по струнам (с шестой по первую) либо указательным пальцем, либо всеми, кроме большого. Скорее всего, Вы уже слышали об этом способе игры на гитаре, ну давайте разберем поподробнее.

    Так же, как и , боев существует тоже немало видов. Давайте с вами попробуем выучить самые основные виды боя на гитаре .

    Итак, рассмотрим схему очень распространенного, но в то же время легкого боя.

    V^V^ Эта схема расшифровывается так:

    • V - удар по струнам вниз;
    • ^ - удар по струнам вверх;

    Поясню. Эта схема означает: вниз вверх вниз вверх. Вы ударяете первым указательным пальцем правой руки сначала вниз, то есть с шестой струны до первой, потом обратно ведете палец вверх, с первой струны по шестую. Далее опять вниз и вверх. И так продолжаете. Пауза между ударами по струнам должна быть минимальной.

    Важно это делать в определенном постоянном ритме, не прерывая бой и не делая пауз. Попрактикуйтесь, поиграйте этот бой на открытых струнах, следите, опять же, чтобы правая рука была расслаблена, кисть максимально свободной.

    Еще схемы боя на гитаре

    Мы разобрали с Вами самый простой вид боя на гитаре, но не единственный.

    Следующий вид боя немного сложнее первого. Первый был предназначен лишь для того, чтобы Вы потренировались. А этот бой имеет следующую схему:

    V_V^_^V^ Расшифровка схемы:

    • V - Удар по струнам вниз
    • _ - пауза (длится примерно как один удар по струнам)
    • ^ - удар по струнам вверх

    Эти значки такие же, как и в первой схеме, за исключением одного:
    "_" - это значок паузы. Он означает, что бой в данном случае Вы должны играть так: вниз, пауза, вниз вверх, пауза, вверх вниз вверх. Пауза выжидается примерно столько, сколько длится один удар по струнам - неважно, вних или вверх.

    Схема еще одного боя

    V_V^

    Бой с приглушением струн

    Есть еще вид боя на гитаре, который самый сложный, по сравнению с предыдущими. Он выглядит так:

    V_V*^_^V*^ Расшифровка схемы:

    • V - Удар по струнам вниз
    • * - Означает удар с приглушением струн
    • _ - пауза (длится примерно, как один удар по струнам)
    • ^ - удар по струнам вверх

    Примечание: "* " (звездочка) стоит возле значка удара вниз(V*), означает она приглушение струн. То есть вместе с тем, как ударить по струнам вниз, ребром ладони правой руки, как показано на рисунке (рис. 1), вы прижимаете, глушите струны.

    Также, данный бой с глушением струн показан на видео, сначала как глушить струны, потом бой быстро:

    Вы найдете много других видов боя с расшифровкой.

    Итак, теперь я Вам приведу расшифровку схем боев и тех значков, которые мы не разобрали, но которые, возможно, Вам будут встречаться.

  • Просмотров