Уроки по физической культуре. План-конспект урока физической культуры Физическая культура в школе конспекты уроков

План-конспект урока физической культуры в ГБПОУ ТМБ № 67

для обучающихся группы 1ПК9 . Дата: 02.10.2017 года.

Преподаватель: Сорокин Сергей Николаевич

Тема: Развитие и совершенствование двигательных качеств

Цель: . Повторить, систематизировать занятия по развитию двигательных качеств.

Задачи урока :

1.Популяризация физической культуры и комплекса ГТО.

2.Развивать сплочённость в группе.

3. Развивать координационные способности

4.Совершенствовать общую физическую подготовку для сдачи норм ГТО.

Вид урока - урок практического обучения

Тип урока - урок по по закреплению физических упражнений

Межпредметные связи- ОБЖ, музыка.

Инвентарь : Маты, гири, скакалка, скамейки,обручи, баскетбольные мячи, конусы, свисток,ноутбук,колонки

Место проведения : Спортивный зал техникума.

Время проведения : 4 урок (45мин).

Преподаватель: Сергей Николаевич Сорокин .

Дозировка

Организационно-методические указания.

I

Подготовительная часть

15 мин

Построение,приветствие

перекличка

Инструктаж по ТБ. Подпись обучающихся в журнале

Сообщение темы и задач урока

Обратить внимание на осанку.

Ходьба и её разновидности в колонну по одному по залу.

Обратить внимание на осанку.

Обратить внимание на дистанцию.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному по залу

б) змейкой;

в) приставными шагами

г) с высоким подниманием бедра.

д) захлёстыванием голени назад;

е) приставными шагами с прыжком вверх и имитацией блокировки мяча у сетки.

Самоконтроль дыхания

Соблюдение дистанции

Точность выполнения

Бедро поднимать до положения параллельно полу.

Соблюдать дистанцию

Ходьба в колонну по одному с соблюдение дистанции по залу.

Поднимают руки вверх- вдох, опускают руки вниз-выдох.

ОРУ. Построение по кругу

После преподавателя каждый обучающийся показывает упражнение по часовой стрелке.

1..И.П.-ноги на ширине плеч. Кисти сцеплены. Круговые движения в кистевом суставе.

2.Круговые движения в локтевом суставе.

3.Круговые движения в плечевом суставе

4.И.П- ноги на ширине плеч.Правая рука вращается вперёд, левая назад. Затем левая вперёд, а правая назад.

5.Вращение рук вперёд попеременно сначала в одну сторону, потом в другую.

6. И.П- ноги на ширине плеч, правая

рука вверх, левая на пояс. Наклоны в левую, правую стороны.

7.И.П- ноги на ширине плеч. Ладони рук положить на колени. Вращение в коленном суставе с давлением ладонями рук

8. Выпад левой ногой максимально вперёд. Пружинистые движения.

Высед правой ногой вперёд. Пружинистые движения.

9. И.П- ноги максимально широко. Руки с согнуты в локтях. На счёт раз поднимаем руки вверх, прогибаемся назад, на счёт два, три делаем наклоны вперёд

10. И.П.- ноги на ширине плеч. Согнуть правую ногу в колене и сделать восемь круговых движений бедром во внутреннюю сторону, затем восемь круговых движений во внешнюю сторону. То же самое проделать с левой ногой.

8 раза в право и 8 раза в лево

8-10- раз вперёд, восемь раз назад

8-10 раз вперёд, 8 раз назад.

8-10 раз в одну сторону и 8-10 раз в другую

Следить, что бы туловище не наклонялось вперёд

Спина прямая

Делать максимально низкий наклон.

Оказывать давление кистями на коленный сустав

Ноги в коленном суставе не сгибать.

Стараться держать равновесие

II

Основная часть

25 мин

1 .

Круговая тренировка

Обозначается в зависимости от количества занимающихся количество станций. .. Упражнения выполняются в парах, либо по одному.

1 станция – приседания

2 станция – отжимания от пола

3 станция - подъём туловища зацепившись ногами за шведскую стенку.

4 станция – подтягивание на перекладине

5 станция – прыжки через скакалку.

6 станция – упор присев, упор лёжа в прыжке.

7 станция - И.П –ноги на ширине плеч, стоять перед скамейкой шагнуть на скамейку руки вперёд, затем шаг назад в исходное положение.

8 станция – работа в парах бросок набивного мяча друг другу.

9 станция – подъём гири 16 кг вверх.

Девушки с гантелями (2 кг) разводят руки в стороны

10 станция – выпад левой ногой вперёд, руки на пояс. Два пружинистых движения. После второго пружинистого движения в прыжке меняем ноги. Упражнение повторяем.

5 раз правой, 5 раз левой

При приседании поднимаем руки вперёд.

Следить, что бы спина была прямая

С упором ногами в перекладину. Следить, что бы подбородок был выше перекладины.

При приёме мяча руки сгибать в локтях.

Руки чередуем через каждые пять подъёмов гири.

Спина прямая, руки вперёд параллельно полу.

Спина прямая

Эстафеты

1.Беговая(Передай эстафетную палочку) . Участники делятся на две команды. Садятся на скамейки верхом в затылок. По команде марш каждый участник бежит до стойки обегает её и бежит до конца заднего конца скамейки, обегает её и опять бежит до стойки, обегает её , бежит до конца скамейки, обегает её и передаёт палочку впереди стоящему. Осаленные участник выполняет те же действия.

2.Бросок теннисного мяча.

По команде марш каждый участник добегает до определённой линии, бросают мяч в стену, ловят его и бегут с мячом в руках до следующего участника и передают ему мяч

Следующий участник проделывает тоже самое.

3. Прыжки на скакалке.

По команде «Марш» первый участник бежит до скакалки, прыгает через неё 4 раза, кладёт скакалку на место, обегает стойку и бежит к следующему участнику, салит его за руку и садится назад.

4. «Челночный бег».

По команде «Марш» первые участники бегут до первой белой линии и касается её рукой, затем бегут обратно и касается рукой стартовой линии, затем бегут и касается рукой второй линии, затем бегут обратно и опять касается стартовой линии и бежит до стойки, обегает её и возвращается бегом назад, салит товарища за руку и садится назад. и.т.д

5.Прыжки на одной ноге.

Участники прыгают на одной ноге до стойки, обегает её и обратно возвращается бегом.

6. «Паровозик». По команде «Марш» участники бегут до стойки, обегает её и возвращается назад. Берет за руку второго участника и уже оба сцепившись за руки огибают стойку, возвращаются назад и второй участник берёт за руку третьего и уже трое бегут и огибают стойку. Возвращаются назад берут за руку четвёртого участника и в четверо проделывают тоже самое. Если в команде больше пяти человек, то сцепляются максимум до четырёх человек.

7.Гусеница.

Участники каждой команды садятся на четвереньки друг за другом, кладут правую руку на плечо впереди сидящего. По команде «Марш» начинают перемещаться на четвереньках до пересечения второй белой линии последним участником.

Подведение итогов эстафеты.

Время от 2 мин до 3 мин

От 1 мин до 2 мин

Группа строится в колонны

Побеждает та команда которая завершает эстафету первой.

Обратить внимание, чтобы бросок был от линии. Если мяч на поймал, то нужно взять мяч в руки и вернутся на место броска.

Следить, что бы скакалку положили на место.

Дотрагиваться рукой до линии

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Прыгать можно на любой ноге

Руки не расцеплять.

В «Паровозике» максимум 4 человека

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

Руку от плеча впереди идущего не отрывать

Побеждает та команда, которая завершает эстафету первой

III

Заключительная часть

5 мин

Построение

Подведение итогов

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания

Подведение итогов.

Домашнее задание. Сделать ОРУ те же, что и на уроке.

Организованный уход.

Соблюдать дистанцию.

Критерий оценки:

Оценка 5 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно. Учащийся показал знания эстафеты, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей.

Оценка 4 - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в эстафетах учащийся показал правила, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результата.

Оценка 3- упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель по физкультуре реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом надо быть максимально тактичным, внимательным, не унижая человеческого достоинства обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения : спортивный зал

№ п/п

Дозировка

Подготовительная часть

10 мин

Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: - покидать место проведения занятия без разрешения учителя; - толкаться, ставить подножки в строю и движении; - залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; - жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями; - резко изменять направление своего движения.

б) проверка учащихся;

в) перестроение в две шеренги

На месте стой раз два!

1. И.п -руки на поясе

5-8- вправо

2. И.п-О.с

1-руки к плечам

2-руки в стороны

3-руки на пояс

4-руки вниз

3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища налево

3-повороты туловища направо

4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

5.И.П - руки в стороны

6.И.П -ноги вместе,руки вперед

Приседание 10 раз

7.И.П

1-прыжки на правой ноге 5раз

2-прыдки на левой ноге 5 раз

3-прижки на двух ногах 5 раз

Следить за осанкой, колени не сгибать

О2-сновная часть

1. «Удочка»

2. «Кошки и мышки»

Кошке догнать мышку.

3. «Пустое место»

Занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший - водящий.

Заключительная часть

5 мин

Игра на Внимание.

а) мячи убирают на место;

б) построение в одну шеренгу;

Краткий анализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре»

План-конспект урока физкультуры во 2 классе

Тема урока: «Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики».

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

1.Развивать физическую силу, координацию движений.

2. Воспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

3.Совершенствование умений и навыков в выполнении строевых упражнений

4.Провести комплекс ОРУ на месте без предметов;

Метод проведения: фронтальный, игровой.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование и инвентарь:, мячи, маты.

Самоопределение. Смысло-образование

Регулятивные: .Соотнесение известного и неизвестного. Планирование Оценка. Способность к волевому усилию

Формулирование цели2.Выделение необходимой информации3.Структурирование4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи5.Рефлексия6.Анализ и синтез7.Сравнение8.Классификации9.Действия постановки и решения проблемы

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Постановка вопросов. Разрешение конфликтов.

п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин

Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

Внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- выполнять упражнения с влажными ладонями;
- резко изменять направление своего движения.

2. Беседа о значении занятий физкультурой.

3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

4. Построение в одну шеренгу: Класс…В одну шеренгу становись!

а) приветствие; Здравствуйте, меня зовут Илона Врежевна и сегодня урок проведу у вас я.

б) проверка учащихся;

в) перестроение в две шеренги

Класс! На первый второй рассчитайсь! Вторые два шага вперед

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

5. Направо! в обход шагом марш! На носках, руки вперед в замок ладонями наружу марш! (15с) На пятках, руки за головой марш!(15с). Бегом марш!

Выполнение дыхательных упражнений

На месте стой раз два!

На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся!

Сможете ли вы перестроиться так, чтобы не мешать друг другу?

Бег по залу, не обгонять друг друга.

Повторение перестроения в две шеренги. (усложнение задачи: в руках у учащихся обруч).

Похвалить учащихся аккуратно обращающихся с обручами.

1. И.п -руки на поясе

1-4 круговые движения головой влево

5-8- вправо

2. И.п-О.с

1-руки к плечам

2-руки в стороны

3-руки на пояс

4-руки вниз

3.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища налево

3-повороты туловища направо

4.И.П -ноги врозь, руки на поясе

1-4 круговые движения тазом вправо

5-8 круговые движения тазом влево

5.И.П - руки в стороны

1-мах левой ногой вперед,хлопок под ней

3-мах правой ногой вперед, хлопок под ней

6.И.П –ноги вместе,руки вперед

Приседание 10 раз

7.И.П -стойки ноги вместе,руки на пояс

1-прыжки на правой ноге 5раз

2-прыдки на левой ноге 5 раз

3-прижки на двух ногах 5 раз

Следить за осанкой, за техникой выполнения упражнения.

Следить за правильным положением рук, за осанкой,голову держать прямо.

Следить за осанкой, дыханием. Выполнять упражнения одновременно

Следить за осанкой, колени не сгибать

Следить за осанкой, колени не сгибать

Следить за осанкой, выполнять упражнения одновременно

Следить за правильным положением рук, за техникой безопасности

О2-сновная часть

1. «Удочка»

Водящий, стоя в середине круга, вращает верёвку так, чтобы мешочек, скользя по полу, проносился под ногами подпрыгивающих игроков.

Задевший мешочек или верёвку ногами, выбывает. Выигрывают три игрока, тот, которые ни разу не зацепили верёвку. Игру проводят трижды. Учитель должен быть водящим

2. «Кошки и мышки»

Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

3. «Пустое место»

Занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Внимательность и умение прягать помогут вам в этой игре быть лучшим и ни разу не попасться на удочку. Внимательней следите за удочкой!

Заключительная часть

5 мин

Игра на Внимание.

Учитель предлагает детям поиграть в игру.

Она будет называть разные упражнения, а дети должны повторить за ней. Смысл игры заключается в том, что учитель говорить одно упражнение, а делает другое, но дети должы повторить именно ты упражнение которое сказала учительница.

а) мячи убирают на место;

б) построение в одну шеренгу;

в) выполнение дыхательных упражнений;

подведение итогов урока и игры.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

    Задачи урока:

    1. Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.
    2. Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.

    Место проведения: спортивный зал

    Инвентарь и оборудование:

    • 1 часы - хронометр;
    • 1 мат; 1 скакалка;
    • 1 набивной мяч;
    • 4 призмы-маркеры;
    • 6 палок – слалом;
    • 1 кольцо-палочка;
    • 1 рулетка;
    Части урока Частные задачи Учебный материал Дозировка Организация и методика
    Подготовительная Организовать учащихся к уроку.

    Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке.

    Построение,

    Приветствие,

    Сообщение задач урока

    Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок.

    Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа

    Передвижение правым, левым боком, спиной вперед.

    ОРУ выполняются подгруппами самостоятельно.

    1.30.сек. Обратить внимание на форму и четкость построения

    Следить за осанкой, равномерным дыханием.

    Спина прямая.

    Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу

    Мальчики и девочки бегут противоходом.

    Отметить работу лучших групп.

    2. Основная Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.

    Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.

    Построение.

    Деление класса на шесть команд:

    1 команда – “Красные”;

    2 команда – “Синие”;

    3 команда – “Белые”;

    4 команда – “Оранжевые”;

    5 команда – “Желты”;

    6 команда – “Зеленые”

    для подготовки к космическому путешествию.

    Объяснение заданий.

    Получение задания капитанами команды.

    Переход на контрольные пункты

    1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора.

    2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора

    3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора

    4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора

    5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора

    6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

    Переход на очередные контрольные пункты.

    3 мин. Составить команды равные по физическому развитию.

    Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами.

    Следить за правильностью выполнения заданий.

    Задания выполняются в соответствии с требованиями в карточках.

    3. Заключите-льная Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. Построение.

    Подведение итогов урока.

    Домашнее задание:

    5 мин. Составить комплекс ОРУ разминки.
    Всего: 40 мин

    Текстовая часть урока

    Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд.

    На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями.

    Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц).

    С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка).

    Контрольные задания

    1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий.

    2 задание: Прыжки со скакалкой.

    3 задание: Прыжки вперед в приседе.

    4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении.

    5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице.

    6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”

    После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”.

    Задание №1

    “Бег 30 метров с преодолением препятствий”

    “Формула -1”

    Краткое описание:

    Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”.

    Описание:

    Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора.

    Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед.

    Второе – бег между палками для слалома.

    Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры.

    Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.

    Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко.

    Инвентарь:

    1. 1мат;
    2. 4 призмы-маркеры;
    3. 6 палок – слалом;
    4. кольцо-палочка.

    Задание №2

    “Прыжки со скакалкой”

    Краткое описание: Прыжки со скакалкой.

    Описание:

    Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз.

    Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом.

    Инвентарь:

    1 скакалка.

    Задание №3

    “Прыжки вперед в приседе”

    Краткое описание:

    Прыжки на двух ногах вперед в приседе

    Описание:

    От линии старта участники по очереди выполняютпрыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.

    Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.

    Инвентарь:

    1. 1 рулетка;
    2. 1 мел.

    Задание №4

    “Прыжки на двух ногах в разном направлении”

    Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении

    Описание:

    От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр.

    Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки.

    Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко.

    Инвентарь:

    1 зона для прыжков.

    Задание №5

    “Бег вверх и вниз по лестнице”

    Краткое описание:

    Бег вверх и вниз по лестнице

    Описание:

    Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник.

    Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию.

    Инвентарь:

    1. 1 лестница;
    2. 2 призмы – макета.

    Задание №6

    “Метание набивного мяча из положения стоя на коленях”

    Краткое описание:

    Метание набивного мяча двумя руками на дальность.

    Описание:

    участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты ссумируются.

    Результаты участников ссумируются.

    Инвентарь:

    1. 1 набивной мяч
    2. измерительная линейка

    Просмотров