План-конспект тренировочного занятия по гандболу на тему "ловля и передача мяча". Конспект тренеровочного занятия по гандболу Техника ловли и передачи мяча

Конспект открытого занятия по теме «Групповые тактические действия в нападении»
Группа 4-Г Т-5
Цели и задачи: развитие скоростно-силовых качеств, обучение групповым тактическим действиям в нападении.
Инвентарь: скамейки гимнастические, фишки конусные, мячи гандбольные,
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно
методические указания
I
20
мин
II
110
мин
III
5 мин
1. Подготовительная часть.
Построение, сообщение задач занятия
2. Бег
3. Комплекс ОРУ
4. Специальные упражнения
2. Основная часть.
1. Гимнастические скамейки устанавливаются в 2 ряда (по 3 в ряду). Занимающиеся, в шеренге,располагаются, одна нога на скамейке, другая на полу. По сигналу тренера, занимающиеся начинают перемещаться боком, меняя расположение ног прыжком.
2. То же упражнение, но занимающиеся располагаются в колонне и перемещаются лицом вперед.
3. То же упражнение, но занимающиеся выполняют перемещения на оба ряда скамеек.
4. Занимающиеся располагаются в колонне, скамейка между ног. Перемещения вперед прыжками, запрыгивая двумя ногами на скамейку.
5. То же упражнение, но занимающиеся выполняют прыжок с разворотом на 180 градусов не касаясь ногами скамейки
6. Занимающиеся располагаются в 4-х колоннах на позициях крайних и полусредних игроков (в колоннах полусредних по одному мячу). По сигналу тренера полусредние игроки передают мяч своему крайнему и бегут в противоположную колонну полусредних, крайние игроки передают мяч по диагонали противоположному полусреднему и бегут на другой край.

7. То же, что и в упражнении 6, но полусредние бегут на позицию своего края, а крайние, по диагонали, на позицию противоположного полусреднего. 8. То же, что и в упражнении 6, но мячи у крайних игроков, а полусредние, после получения мяча, делают имитацию атаки в центр и передают мяч противоположному крайнему.

9. То же, что и в упражнении 8, но полусредние имитируют атаку в центр с уходом в сторону края. Крайние игроки движутся вдоль 6-тиметровой линии.

10. Игроки располагаются в 3-х колоннах на позициях полусредних и левого края, мячи у правых полусредних. По сигналу тренера левый полусредний движется к 9-тиметровой линии, получает мяч и передает крайнему, затем делает резкий рывок по дуге в центр, получает мяч от крайнего и выполняет бросок в ворота.
11. То же, что и в упражнении 10, но с другой стороны
12. Подвижная игра «борьба за мяч»
3. Заключительная часть:
1. Упражнения на восстановление
2.Подведение итогов занятия. 2 мин.
5 мин.
5 мин.
8 мин.
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
7 серий
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
10 мин
3 мин
2 мин Темп средний.
В движении.

Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется только в одну сторону.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.
Упражнение выполняется сначала по первому, затем по второму ряду скамеек.

Цель игры: сделать 10 передач при персональной опеке.
В положении сидя и лёжа.
С построением.

Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения;
  2. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

Бортницкая Оксана Павловна, 23.10.2017

829 100

Содержимое разработки

План-конспект урока по гандболу в 5 классе.

Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока : Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.

    Ра звивать ловкость, внимание, координацию движения ;

    Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам ;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (1 5 мин)

1. Организовать
детей к уроку.

1.Построение, приветствие.

2. Определение темы урока, зашифрованную в ребусе.

3. Сообщение целей и задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму! Т.Б.на уроке.

Разгадайте ребусы, и вы узнаете, как ая спортивн ая игр а зашифрована здесь.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову ;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс ;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам ;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе и с заданием

Приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс .

2) . Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени;

С выносом прямых ног вперёд;

Многоскоки со сменой ног;

Прыжкообразный бег в широком шаге.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Упражнения выполнять медленно, но часто.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ с мячами: 5 мин.

Способствовать укреплению мышц шеи

Способствовать укреплению мышц поясничного отдела

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать укреплению мышц ног

Развивать прыгучесть

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой .

4-5 раз

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

2. И.п.: о. с. , мяч вперед ; 1 – наклон головы вперёд, 2 –наклон головы назад; 3 – наклон головы вле во; 4 – наклон головы вправо ;

4-5 раз

Выполнять плавно, без резких движений

3. И.п.: о. с. , мяч вверх ; 1 –2 наклона влево ; 3–4 – то же вправо .

4-5 раз

Наклон глубже

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вперед ; 1–4 – круговое движение туловищем влево ; 5–8 – то же вправо .

4-5 раз

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – 3 наклон вперёд – коснуться мячом пола ; 4 – и.п.;

4-5 раз

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: о. с. , мяч вниз; 1 – выпад левой в сторону, мяч вперед ; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой ноги, вправо ;

4-5 раз

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

4-5 раз

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

4-5 раз

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Спину держать прямо.

II. Основная часть (25 мин)

Содействовать формированию навыка ведения мяча без зрительного контроля.

Ведение мяча со сменой рук.

Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками вперед правой рукой, назад левой.

Содействовать формированию навыка выполнения ловли и передач

Передача мяча в движении.

При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника.

Содействовать формированию навыка ведения мяча и бросков

Ведение, бросок по воротам.

Бросать мяч после 3 шагов. Стараться попадать в нижние или верхние углы ворот. - тоже упражнение, но с вратарём

Развивать быстроту ответной реакции

Подвижная игра «Займи свободное место».

Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. На площадке лежат фишки, их на одну меньше, чем игроков. Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место у фишки. Не успевший игрок сделать это, выбывает из игры.

Развивать чувство коллективизма

Игра «Гандбол».

Д ействует правило в три шага и секунды. Повторное ведение мяча без перепасовки сулит нарушением, и мяч переходит во владение соперников. (играют 5 мин. девочки, 5-мин. мальчики)

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС

Подведение итогов урока

1.Построение в шеренгу.
Обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока.

Подведение итогов урока, рефлексия:

Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется?

Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле?

Штрафной бросок в гандболе выполняется с?

Каковы размеры площадки в гандболе?

Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол?

Указать на ошибки в технике выполнения упражнений.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Если вам понравился урок и как вы занимались, забейте мяч в ворота, если не понравился, закиньте мяч в корзину.


Домашнее задание

Правила игры

2. Организованное
завершение урока.

Организованный уход из зала.

30.01.2016 2918 473 Калантаева Инна Сергеевна

Тема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.

Задачи урока:

1. Развивать основные физические качества.

2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.

4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.

ВПЧ – 12 мин .

Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .

ОРУ в движении по кругу:

1. И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;

2. И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);

3. И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;

4. И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.

6. И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;

7. И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;

8. И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .

1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.

Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.

1) ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;

2) ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.

Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.

1) ученики строятся с интервалом 3- 4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;

2) две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.

Броски по воротам:

1) ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;

2) броски по центру;

3) броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.

2. Тактические действия игроков.

1) Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.

2) Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.

3. Учебная игра в гандбол.

Судить по правилам игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .

Построение, итоги урока, уход из зала.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

План-конспект урока по гандболу в 10 классе.

Дата и время: 09.09.2014

Место проведения: спортивный зал «школа-гимназия».

Провел: Кокотов А.С.

Раздел программы: спортивные игры. Гандбол.

Тема: Гандбол.

Цель: создание устойчивой мотивации на основе игры в гандбол.

Задачи: 1.Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча.

2.Развивающая: развитие физических качеств: скорости, ловкости, быстроты.

3.Воспитательная: воспитание трудолюбия, дружеских отношений.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь: гандбольные мячи, свисток.

Частные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 12 минут

Организовать класс для дальнейшего проведения урока

1. Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока.

Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид.

Подготовить класс для выполнения упр. в движении

2 .строевые упражнения: налево, направо, кругом.

Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений.

Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия

3 .разновидности ходьбы:

На носках, рр вверх

На пятках, рр за спину

В полуприседе. рр в стороны

Руки прямые, ладони обращены внутрь.

Спина прямая.

Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока

4 .Разновидности бега:

Бег с высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени назад

С выносом прямых ног вперед

Приставными шагами левым(правым) боками.

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Бедро поднимать как можно выше

Ноги прямые, носок тянуть.

Восстановить дыхание

5 . Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох

Самостоятельно.

6 .О.Р.У. на месте

Смотреть карточку №1

Основная часть 30 минут

Повторить правила игры в гандбол

7 Сообщение по правилам игры в гандбол.

Техника безопасности.

Техника ловли и передачи мяча.

Совершенствовать передачу мяча

- упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками.

Развивать координацию движения

Ловля и передача двумя руками на месте и в движении.

Внимательно следить за мячом.

Обучить правильной остановки игрока

Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках.

Ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге.

Воспитывать быстроту действий,

ловкость.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?»

Заключительная часть урока 3 минут

организовать учащихся к заключительной части урока.

Построение

В правом верхнем углу в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, краткий анализ его частей.

Выставление оценок.

Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки.

Прощание.

Урок окончен. До свидания!

Комплекс О.Р.У.(на месте) № 1

1 .И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо.

6. И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе.

1-наклон к правой

3-наклон к левой

2. И.п. о.с. рр на поясе

1-правую назад на носок, рр верх прогнуться

3-1, но правую

7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе

1-присед, рр вперед

3-присед, рр в стороны

3. И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам.

1-4 -круговые вращения вперед

5-8 –круговые вращения назад

8. И.п.выпад правой рр на колено

1-3-пружинистые покачивания

4-смена положения ног

4. И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой

1-2- рывками руками

3-4 -отведение прямых рук назад

9. И.п. присед на правой рр вперед

1-2-перекат на левую

3-4-перекат на правую

5. И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища

1-наклон вперед

2-наклон назад

3-наклон влево

4-наклон вправо

10. И.п.о.с.

1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх

Тематический план распределения программного материала по элементам гандбола для

I четверть Дата проведения:

Учебный материал

Н о м е р а у р о к о в

Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме.

Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности.

Профилактика травматизма при занятиях ФК.

- ТБ на уроках гандбола

Правила игры в гандбол

Навыки и умения

1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом.

2.ОРУ:- без предмета;

- с гимнастическими палками;

С мячами;

Индивидуальная разминка.

3.Техника передвижений: стойка игрока.

Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед.

Остановки двумя шагами и прыжком

Повороты без мяча и с мячом

4.Техника ловли и передачи мяча.

Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте

В движении по прямой правой, левой.

Ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника

Броски мяча: в прыжке;

Сверху в опорном положении и в.

Техника защиты : -блокирование броска

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры : - свободного нападения.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

Нападение быстрым прорывом (1:0)

Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.

Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.)

Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.

Подвижные игры: - салки;

Переда – садись;

Снайперы;

Кот идет;

Развитие двигательных качеств:

Ловкости;

Игровой выносливости;

Скоростно-силовая.

Тестирование:

Челночный бег 3х10м (сек);

Метание в цель (точность);

Ведение мяча по прямой (сек);

Передачи на скорость в парах за 30 сек (количество).

учащихся 10 класса

Просмотров