Занятие по физической культуре для II младшей группы «Путешествие в аэропорт. Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада Физо во 2 младшей группе
г. Заводоуковск Тюменской области
Задачи:
Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
I часть
(Фонограмма воробьиного чириканья)
Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!
Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
I I часть ОРУ под музыку
- «Расправляем крылья»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
- «Разминаем плечи»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить
- «Чистим крылышки»
И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.
Пёрышки почистим, чтобы были чище!
Вот так, вот так, чтобы были чище!
- «умываемся»
И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.
- «качаемся на ветке»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-2 - перекаты с пятки на носок
- «прячемся»
Было холодно зимой, на юг мы не летали,
От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
- По двору на ножках весело скакали,
Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
ИГРА «Заморожу»
(дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)
А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?
Люди любят нас с тобой,
Люди кормят нас зимой.
II I часть. Основные упражнения
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Н а дворе сели, зёрнышки поели:
Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
Появился Васька – кот, улетаем от ворот!
Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.
(Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.
- Прыжки на двух ногах через обручи
- Передвижение по скамейке, подтягивая колени
- Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
- Прохождение по массажному коврику
- Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами
Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Конспект тематического занятия по ФИЗО
во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч!»
Воспитатель первой квалификационной категории
Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.
Программное содержание:
Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.
Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.
Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»
Развивать самостоятельную активную деятельность детей.
Развивать умение действовать по сигналу.
Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.
Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:
Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.
Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.
Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой –
Не угнаться за тобой!
Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:
Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.
Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.
Общеразвивающие упражнения .
Дети становятся по кругу.
И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).
И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).
И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).
И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.
Игровые упражнения.
«Мячи – лягушки».
Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.
«Мяч в ворота».
Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».
Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).
«Мяч не теряй!»
Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:
Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!
Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:
Мяч не теряй, вверх поднимай!
Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.
(Игра проводится 3-4 раза).
Подвижная игра «Догони свой мяч!»
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:
Раз, два, три, свой мяч лови!
Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:
Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.
Дети убирают мячи в корзину.
Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Беги, лови!»
Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:
Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!
Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:
Не поймали, бегите обратно!
Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.
Литература:
Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.
Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.
Задачи:
- Создание условий для развития познавательных процессов — памяти, внимания, мышления.
- Создание благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно-ролевую направленность;
- Создание фонотеки с импровизацией (музыкальный руководитель)
- воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Развитие всех функций и систем организма в соответствии с возрастом.
Цель:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;
- Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;
- Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;
- Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.
Спортивный инвентарь:
Массажные мячи «Ежик», тоннель, кегли, гимнастическая скамейка, обручи, мяч, гимнастические коврики.
Вспомогательный материал: цветы.
Ход занятия:
Воспитатель ФИЗО:
Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать её не шутка,
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель ФИЗО:
Ребята, а вы любите сказки?
Отгадайте мою загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (КОЛОБОК).
Воспитатель ФИЗО : Молодцы, а вы ребята хотите узнать куда укатился от бабушки и дедушки колобок.
Ход занятия:
Воспитатель ФИЗО:
Раз-два-три-четыре-пять, (Ходьба обычная,)
Колобка идём искать.
В лес придётся нам зайти, на носках,
Чтобы колобка найти. на пятках,
На опушке, возле ели приседание,
На пенёчек дети сели,
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули. потянули руки в верх,
Опустили их опять
Можно ими помахать. махи руками,
Снова к солнцу потянулись,
И друг другу улыбнулись
На полянку весело ребятки спешат бег.
Дедушку и бабушку навестить хотят
«Вот и прибежали дети в гости.
Возле леса на опушке жил старик со своей старушкой.» Ходьба с
восстановлением дыхания,
перестроение в круг
Общеразвивающие упражнения с использованием массажного мяча «Еж»:
Попросил старик старушку: «Испеки мне колобка…» |
|
1-3 – руки в стороны 4- и.п. |
«Бабка тесто замесила» |
Имитация движения «лепка колобка» |
«Колобка он слепила» |
1-поворот вправо, 2 -и.п. 3- тоже в другую сторону, 4- и.п. |
«В печь его поставила, там его оставила» |
1-3 – руки вверх, потянуться, 4- и.п |
«Вышел он румян пригож, и на солнышко похож» |
1-4 — поочередное вращение ног;. 5-6 — и.п. |
«Он остыть хотел немножко, и улегся на окошко» |
|
«Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать» |
|
«Огород он пересек и пустился наутек» |
«Убежал наш Колобок, Покатился круглый бок. Круглый да румяный прямо на поляну.» |
Основные виды движения:
Воспитатель ФИЗО : Вот и ребята пришли на полянку
- Посмотрите-ка ребятки, зайка скачет по полянке (прыжки из обруча в обруч )
Мы как зайки поскакали, но колобка не повстречали.
- По мосточку вол крадется
До колобка он добирается (Хождение по скамейке)
- Медведь ползет через кусты
Ищет ягоды, грибы. (подлезание через тоннель)
- А вот и рыжая плутовка,
Хитрая лиса. (ходьба змейкой, огибая кегли)
В зал вбегает ребенок из подготовительной группы в костюме колобка
Воспитатель ФИЗО:
Посмотрите ребятки, а вот и непослушный колобок. Колобок зачем ты убежал от бабушки и дедушки, в лесу очень страшно тебя могли съесть
Колобок: Ребята я так больше не буду, мне просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите как много тут красивых цветочков.
Воспитатель ФИЗО: А давай колобок с нами поиграем в игру «Бабочки и цветочки»
Подвижная игра «Бабочки и цветочки»
Колобок: Какая у вас интересная игра, я давайте я вам еще одну игру покажу.
Игра малой подвижности «Горячий колобок».
Колобок: Какие вы ребята молодцы, сильные умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться.
Воспитатель ФИЗО : нам тоже пора возвращаться в детский сад, но сначала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, которые нам сегодня помогали.
Пальчиковая гимнастика . Игра- потешка
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
— Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
1.
«Штангисты»
И.п.: стоя, ноги вместе, палка в
Опущенных руках
В.: 1 – шаг правой ногой в сторону,
Палку на грудь;
2 — ногу вернуть в и.п., руки с
Силой поднять вверх;
3 – шаг левой ногой в сторону,
Палку на грудь;
4 – и.п.
2. «Повороты»
И.п.: стоя, пятки вместе, носки
Животе.
В.: 1 – поворот вправо;
2 – и.п.;
3 – поворот влево4
4 – и.п.
3.«Выпады»
И.п. — стоя, ноги слегка расставлены,
Палка в согнутых руках на уровне
Груди.
В.: 1 – широкий выпад правой ногой
В сторону с разворотом корпуса,
Левая нога остается на месте,
Руки вперед;
2 – и.п.
То же в левую сторону.
4. «Наклоны вперед»
И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в
Опущенных руках.
В.: 1 – руки вверх;
2 – нагнуться, достать палкой до
Пола;
3 – руки вверх;
4 — и.п.
5. «Приседание»
И.п. — стоя, пятки вместе, носки
Врозь, палка за спиной, руки на
Животе.
В.: 1-2 — Присесть, колени развести
В стороны, пятки приподнять;
3-4 – и.п.
6. «Лодочка»
И.п. – лежа на животе, руки с палкой
Вытянуты вперед
В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать
Руки и ноги от пола;
3-4 — и.п.
7. «К колену»
И.п. – стоя, палка в опущенных
Руках
В.: 1 — палку вверх;
2 — поднять правую (левую) ногу
Согнутую в колене, руки опустить,
Коснувшись палкой колена;
3 — палку вверх, ногу отпустить;
4 — и.п.
8. «Качка»
И.п.: ноги на ширине ступни руки
Согнуты в локтях, палка на уровне
Груди.
В.: 1 — правая нога согнута в колене
На носке, пятка оторвана от пола,
Левая нога стоит целиком на полу.
Руки вытянуть вперед.
2 — смена положения ног и рук
9. «Прыжки»
10 прыжков вокруг палки –
Ходьба;
10 прыжков ноги врозь руки с
Палкой вверх – ноги вместе, руки
Вниз;
10 прыжков боком через палку –
Ходьба около палки.
Основные виды движений
- мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
- прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
- прыжки через барьеры.
Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу
Дифференцированная игра
«Выполни движения»
(с использованием наглядного дидактического материала)
Подвижная игра
«Разиня»
Цель:
совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.
Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:
«Раз, два, три, разиня ты!»
Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.
После этого игра повторяется.
Общеразвивающие упражнения
из И.п. — стоя
1.И.п
.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-2- наклон головы к правому плечу;
3-4-наклон головы к левому плечу.
2..И.п.:
ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;
3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;
5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;
7-8-вернуться в И.п.
3.И.п.:
ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;
2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;
3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;
4-вернуться в И.п.
4.И.п.:
ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;
2-вернуться в И.п.;
3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;
4-вернуться в И.п.
5.И.п.:
о.с., руки на поясе.
Прыжки на месте;
Прыжки ноги вместе — ноги врозь;
Одна нога впереди, другая сзади.
Дыхательные упр.
1)И.п.:
ноги на ширине плеч
.
В.:
развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы»
Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».
«Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».
Береги предмет
Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.
Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.
Пожарные на учении
Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.
По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.