Конспект занятия по физре в доу. Конспект занятия по физкультуре в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования всех основ и систем организма и сенситивным периодом психического развития. Именно в этом возрасте развиваются те личностные свойства, двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития, функциональной готовности к обучению в школе, формирования здоровья.

Физическая культура – важнейший элемент становления человека. Вот почему физическое воспитание дошкольника как система мероприятий, направленных на развитие функций растущего организма ребенка, можно считать приоритетным направлением всей воспитательной работы с детьми. Включение физической культуры в специально организованный педагогический процесс, должен организовываться грамотным специалистом – воспитателем по физической культуре. Подготовка таких специалистов осуществляется на факультетах дошкольного воспитания педагогических университетов и колледжей.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:

вводную, основную и заключительную.

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями), бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одной ноге, на месте с продвижением), подскоки, перестроения, повороты, упражнения на осанку и упражнения, укрепляющие стопу, танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, игры на внимание («Найди себе пару», «Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»). Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевозбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы) сосудистой и дыхательной систем. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут. (На заметку: детский спортивный инвентарь).

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств.

В младших группах даются 2-3 основных вида движений (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 основных видов движений (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количеств основных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить со всеми детьми одновременно. В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.)

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяется. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью взрослого. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют упражнения с небольшой помощью взрослого или придерживаясь за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.

На заметку педагогу: купить все необходимый спортивный инвентарь для детского сада можно в разделе — магазина развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru

В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

В среднем и старшем дошкольном возрасте с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия (фотографии, рисунки, кино- и диафильмы). Упражнения выполняются чаще в соревновательной форме.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

Физкультурные занятия:

  • Традиционные;
  • Музыкально – ритмическая гимнастика;
  • Прогулки – походы;
  • Занятия по типу круговой тренировки;
  • Самостоятельные занятия;
  • Занятия, построенные на танцевальном материале;
  • Сюжетно – ролевые занятия;
  • Игровые занятия; и др.

СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ

  • Фронтальный.
  • Групповой.
  • Индивидуальный.

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.

При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.

При индивидуальном способе, каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

На одном занятии можно чередовать способы организации детей.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ВОЗДУХЕ

Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Учитывая большое значение выносливости в повышении функциональных возможностей организма, ее воспитанию уделяется основное внимание в процессе проведения занятий на воздухе.

Занятия на воздухе проводятся при высокой двигательной активности детей, которая достигается благодаря включению в занятие до 5 продолжительных пробежек, использованию фронтального и группового методов организации детей при выполнении основных движений, подбору игр и эстафет. Сохранению высокой работоспособности детей на протяжении всего занятия способствует правильное сочетание нагрузки и активного отдыха: упражнения высокой интенсивности (бег, прыжки, подвижные игры) чередуются с упражнениями низкой и средней интенсивности (ходьба, перестроения, лазанье, метание, упражнения в равновесии).

При проведении занятий необходимо не только обучать детей двигательным навыкам и повышать функциональные возможности их организма, но и решать образовательные и воспитательные задачи, тем более что занятия на воздухе создают для этого благоприятные возможности.

До начала занятий и в процессе выполнения упражнений дети должны получать сведения о частях тела, направлениях движения, представление о правильной осанке. Они должны знать о пользе занятий на воздухе, значении и технике физических упражнений, о правилах подвижных игр, о нормах личной и общественной гигиены и др. Во время игр и физических упражнений нужно воспитывать у детей решительность, смелость, чувство товарищества, стремление к взаимопомощи, доброе отношение друг к другу. Используя упражнения на выносливость, нужно вырабатывать настойчивость, прививать детям умение преодолевать трудности.

Продолжительность занятий на воздухе соответствует программным рекомендациям. Структура занятий традиционна: вводная, основная и заключительная части.

Вводная часть начинается с построения на площадке и ходьбы, во время которой дети выполняют 3-5 дыхательных упражнений. В холодный период года построение на площадке не проводится, и вводная часть начинается с выхода детей из помещения на улицу. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег по площадке в течение 2-4 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом, спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются прыжки на одной и двух ногах, с ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.

Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих упражнений. По окончании, дети перестраиваются в колонну по одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь и бегут со средней скоростью в зависимости от возраста от 40 с до 2 мин. Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения упражнения в основных движениях.

На каждом занятии дети упражняются в нескольких основных движениях. Первым выполняется новое или более трудное по координации движение. Затем дети вновь бегут со средней скоростью, после чего упражняются в другом, уже знакомом им движении. Упражнения в основных движениях заканчиваются медленным бегом, затем организуется подвижная игра или игра-эстафета. Игры предусматривают закрепление одного из основных движений; большое место в них занимает бег. Игра повторяется 4-5 раз, паузы между повторениями короткие.

В заключительной части проводится медленный бег. Если во время игры дети много бегают («Ловишки», «Самолеты» и т. п.), то в заключительной части продолжительность медленного бега не указывается, но она должна быть меньше, чем обычно (не более 1-1,5 мин). Медленный бег переходит в ходьбу, во время которой выполняется 6-8 дыхательных упражнений. На этом занятие заканчивается.

УПРАЖНЕНИЯ В ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЯХ

При планировании обучения основным движениям предусматривается двухнедельный цикл, на протяжении которого движение, изучавшееся на первом занятии, повторяется на втором и закрепляется на третьем. При этом рекомендуются следующие сочетания основных движений: метание - прыжки; упражнения в равновесии - метание; лазанье - упражнения в равновесии; прыжки - лазанье. Но эта схема примерная. Очень мало движений, которые можно освоить за два занятия и закрепить на третьем. Чаще для освоения движения нужно гораздо больше занятий. Ходьба и бег включаются в каждое занятие. Такое сочетание основных движений позволяет на одном занятии упражнять различные группы мышц.

При выполнении упражнений необходимо стремиться к тому, чтобы дети меньше стояли и повторяли движение большее число раз, улучшая его качество. Этому способствует хороший показ, четкий рассказ, поощрение самостоятельности детей, их эмоциональный настрой.

В теплый период года, когда дети приземляются в яму с песком, все внимание сосредоточивается на увеличении дальности и высоты прыжков. Во время занятий на воздухе нужно, чтобы дети больше прыгали через различные препятствия: дорожки, канавки, невысокие скамейки, и т. п.

Бег. Уже у детей раннего возраста бег является основным способом передвижения. Он оказывает значительное влияние на улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь создает основу для совершенствования быстроты и выносливости. Физическую нагрузку при беге легко дозировать, изменяя скорость, время бега или пробегаемое расстояние, используя различные виды бега. В связи с тем, что методика проведения занятий на воздухе специально направлена на развитие общей выносливости у детей, бегу в занятиях отводится до 50% времени.

Как показали специальные исследования (Е. Н. Вавилова), на протяжении дошкольного возраста частота шагов меняется мало, а нарастание скорости происходит благодаря увеличению длины шагов. Поэтому в процессе обучения быстрому бегу большое внимание уделяется укреплению мышц бедра, голени, стопы, выработке широкого шага. Для этого используется бег с высоким подниманием колен в забрасыванием голени, бег по разметкам. Совершенствованию техники быстрого бега помогает постановка перед детьми конкретных задач: пробежать быстрее, убежать от водящего и т. д.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Общеразвивающие упражнения объединены в комплексы: в средней группе - в комплексе 5 упражнений, в старшей и подготовительной - 6. Комплексы включают упражнения для всех крупных мышечных групп: рук и плечевого пояса, туловища, ног. Особенностью комплексов является то, что два упражнения на одну мышечную группу выполняются подряд. Это обеспечивает большую физическую нагрузку на эти мышцы. Каждый комплекс общеразвивающих упражнений повторяется на 4 занятиях, т. е. в течение двух недель. Это позволяет воспитателю во время занятия на воздухе сократить объяснения и больше внимания уделить качеству выполнения упражнений.

В связи с тем, что занятия проводятся на воздухе, в комплексах почти отсутствуют упражнения из положения сидя и лежа. Это компенсируется большим числом упражнений для мышц туловища из положения стоя и значительным использованием бега, при котором мышцы туловища несут большую нагрузку. Особенностью проведения общеразвивающих упражнений является отсутствие значительных пауз и остановок: по окончании одного упражнения дети принимают исходное положение для следующего и сразу приступают к его выполнению. Воспитатель только напоминает название упражнения (например, «наклоны», «приседания», «повороты») и вместе с детьми выполняет его 1-2 раза (если комплекс освоен детьми, достаточно только назвать упражнение).

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

При проведении упражнений на воздухе необходимо целенаправленно обучать детей правильному дыханию. Поднятие рук вверх, разведение их в стороны, выпрямление туловища сопровождаются вдохом. Наклоны, повороты туловища, сведение рук, приседания и др. должны сопровождаться выдохом, который усиливается этими движениями. Воспитатель должен обращать внимание не только на качественное выполнение самих движений, но и на правильное дыхание.

На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, которая требует усиленного притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких во время занятий необходимо выполнять дыхательные упражнения. Они способствуют развитию дыхательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий выдох. Особенность этих упражнений заключается в том, что дыхание осуществляется через рот. Это позволяет не только быстро ликвидировать образовавшуюся в результате интенсивной деятельности кислородную недостаточность, но и закаливать организм. На занятиях используются следующие 3 упражнения, которые чередуются между собой (по Б. С. Толкачеву):

1) Исходное положение (и. п.) - ноги на ширине плеч, руки в стороны и максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы врозь. 1 - руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по разноименным лопаткам, одновременно сделать громкий выдох; 2 - плавно развести руки в стороны и принять и. п. (дети как бы «обнимают» себя или «греются на морозе»).

2) И- п. - ноги на ширине плеч, на носках, руки вверх - в стороны. 1 - опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким выдохом максимальной глубины; 2-3 - остаться в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, усилием мышц закончить выдох; 4 - плавно выпрямиться, делая спокойный вдох, и принять и. п. (дети как бы сдувают пыль или снег с обуви).

3) И. п. - ноги на ширине плеч, на носках, руки за голову, кисти сцеплены. 1 - опускаясь на ступню, сделать глубокий наклон вперед, руки опустить между ног с резким глубоким выдохом; 2 - принять с вдохом и. п. (дети как бы рубят дрова).

Во вводной части занятия после медленного бега по площадке дети выполняют во время ходьбы первое упражнение 3-4 раза. В заключительной части занятия во время ходьбы или стоя на месте дети выполняют одно из упражнений 6-8 раз подряд, после чего идут в помещение.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

Подвижные игры и эстафеты подобраны так, чтобы дети могли применить приобретенные на предыдущих занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.

Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3-5 раз с короткими перерывами - 15-20 с. При проведении игр-эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении.

Игры разучиваются до занятия на прогулке, так как на занятии это занимает много времени и снижает его эффективность; кроме того, не всегда из-за погодных условий допустимо, чтобы дети долго стояли в спортивной одежде, слушая объяснения. На прогулке же воспитатель может спокойно объяснить более простой вариант игры и 2-3 раза провести ее. Тогда на занятии достаточно будет указать на дополнительные условия (если они будут), разделить детей на группы или выбрать водящего. На следующий день после занятия эту игру вновь можно повторить на прогулке.

Во время игр не всегда удается добиться точного выполнения движений: дети стараются достичь поставленной цели (перепрыгнуть, убежать, достать рукой и т. п.) и в меньшей мере контролируют правильность движения. Поэтому при повторении этого движения на последующих занятиях нужно добиваться устранения допущенных ошибок. Если в движении, являющемся основным в игре, ошибку допускает большая часть детей, следует еще раз уточнить его и после этого продолжить игру. В играх-эстафетах правильное выполнение движений поощряется тем, что вначале победа присуждается команде, допустившей меньшее число ошибок, а затем той, которая закончила эстафету первой.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Строевые упражнения способствуют воспитанию у детей ориентировки в пространстве, выполнению согласованных действий в коллективе, формированию правильной осанки. При проведении круглогодичных занятий на свежем воздухе очень важно, чтобы дети умели быстро перестраиваться для выполнения различных упражнений. Для обучения нужно использовать теплый период года, с тем чтобы в холодное время группа четко выполняла указания педагога.

Дети средней группы должны быстро строиться в колонну и в шеренгу, находить свое место после ходьбы и бега, размыкаться на вытянутые руки, образовывать круг и перестраиваться в 2-3 колонны за ведущими. В старшей группе дети должны выдерживать дистанцию в ходьбе в беге, размыкаться в шеренгах и колоннах, перестраиваться по ходу в 2-3-4 колонны за ведущими.

Воспитанники подготовительной к школе группы должны уметь перестраиваться: по двое, по трое, по четверо, держать равнение в колоннах и шеренгах.

Таким образом, процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи решались комплексно.

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно — образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
Занятия физкультурой способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний, повышению иммунитета среди воспитанников дошкольных учреждений.

Правильная организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки.
Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в саду (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также надувные игрушки, качели, лесенки). Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Широкова Наталья Николаевна
Учебное заведение: КГКП Центр эстетического развития ясли / сад № 15
Краткое описание работы: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).

Ермешкенова Эльвира Сериковна
Учебное заведение: КГУ "УВиОЦ"
Краткое описание работы: Развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость). Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать и закреплять их двигательные навыки, повышать тонус организма, создавать благоприятный эмоциональный фон.Структурировать знания учащихся о символах олимпиады и значении олимпийских колец.

Лопаткина Ксения Анатольевна
Учебное заведение: Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова
Краткое описание работы: В 1931 году вводится Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО), который становится программной и нормативной основой системы физического воспитания для всей страны.


  • Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям;
  • Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры;
  • Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

  • Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах.
  • Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели , как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельнос­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные.
  • Если цель занятия - обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные.
  • При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи.
  • Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

  • В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки;
  • правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования.
  • В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности.
  • В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую работоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку.
  • В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

  • - это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту.
  • В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений.
  • Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка - это доставить детям максимум удовольствия от движений.

  • Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию.
  • В младшей группе занятие длится 15 мин.,
  • в средней – 20 мин.,
  • в старшей – 25-30 мин.,
  • в подготовительной – 30 мин.

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

1. Вводная часть:

Различные виды ходьбы;

Построения и перестроения;

Повороты;

Различные виды бега;

Упражнения в равновесии;

Упражнения на внимание.


2. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами и без них:

Ритмические упражнения;

Упражнения-имитации;

Упражнение- «азбука»;

Элементы йоги.

Основные виды движений:

Метание; -лазание; - прыжки; -ходьба, -бег.

Подвижная игра.


3. Заключительная часть:

Различные виды ходьбы;

Упражнения на восстановление дыхания;

Малоподвижные развивающие игры;

Игры на РТВ (развитие творческого воображения);

Дыхательные упражнения, в том числе с элементами йоги;

Хоровод.


  • Должна быть так называемая «оздоровительная компонента».
  • оздоровительный бег, или бег на выносливость;
  • циклические движения;
  • Закаливающие процедуры (воздушные ванны, водные процедуры);
  • точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме;
  • расслабляющие паузы;
  • специальные гимнастики (дыхательная, корригирующие упражнения);
  • специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

Гимнастика

Игры

Основные движения:

Бег, прыжки, метание, лазание и т.п.

Подвижные:

Сюжетные, бессюжетные

Спортивные упражнения

Общеразвивающие упражнения

Простейший туризм

Плавание, езда на велосипеде и т.п.

С элементами спортивных игр

Построения и перестроения

Ходьба на лыжах, катание на коньках, санках

Танцевальные упражнения


  • В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого);
  • в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением;
  • В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением;
  • В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением.
  • В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища.
  • Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

  • При первом подходе их разделяют на три основные группы :

занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки,

занятия, на которых дети совершенствуют качество движений.

  • При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия.
  • При третьем подходе выделяют две группы занятий:
  • так называемые «традиционные» и «нетрадиционные».

Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.


  • Младшая и средняя группы:

1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные).

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр).

5. Контрольные занятия.

6. Тематические.

7. Интегрированные.

  • Старшая группа

1. Классические.

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов).

5. Контрольные занятия.

6. Соревнования.

7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.

8. Занятия по интересам.

9. Тематические.

10. Интегрированные.

11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.


Подготовительная группа:

1.Классические.

2. Двигательные рассказы.

3. Сюжетно-игровые.

4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов

5. Контрольные занятия.

6. Соревнования.

7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации.

8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе).

9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы.

10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов.

11. Занятия по интересам.

12. Тематические.

13. Интегрированные.

14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).


  • Различаются:
  • Разучивание сложных движений , требующих страховки, проводится строго индивидуально ,
  • более легких - по подгруппам .
  • В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми.
  • Организация индивидуального обучения не означает , что другие дети в это время ничем не заняты.
  • При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми.
  • Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату).
  • Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

  • Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно.
  • Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности.
  • В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное - они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными.
  • Когда движение будет «поставлено» у всех детей , форма организации обучения меняется.
  • После вводной части дети разделяются на две подгруппы.
  • Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения.
  • Затем подгруппы меняются местами.
  • Важное указание : на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит.
  • Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке - желтый.
  • По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным.
  • Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение.
  • На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание.
  • В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

  • В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол.
  • Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки.
  • На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях:
  • в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения;
  • в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений;
  • в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.

  • Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп,
  • в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия.
  • В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя.

  • Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков.
  • На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх.
  • Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия.
  • Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Белгород 2017 год

Задачи:

Образовательные:

Научиться правильно согласовывать движения под счет и музыкальное сопровождение;

Обучение двигательной деятельности с предметами;

Формировать навыки безопасного поведения в играх;

Развивающие:

Способствовать интеллектуальному развитию детей (развивать память, мышление, внимание, воображение);

Развитие скоростно-силовые и координационные способности;

Развития мелкой моторики рук;

Воспитательные:

формировать представления о доброте, смелости, взаимовыручке;

воспитывать интерес к спорту, выдержку, коллективизм, желание играть;

побуждать детей к общению, самооценке;

создать положительный настрой с помощью музыкального сопровождения;

Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

Профилактика плоскостопия.

Интеграция видов деятельности:

двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Оборудование:

Видео фильм о разных видах спорта с информацией о предметах, используемых в спорте и общеразвивающими упражнениями, поролоновые рули на каждого ребенка, мячи футбольные, баскетбольные, резиновые, теннисные, мягкие-кожаные, видеопроектор, компьютер, экран и колонки.

Ход занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Под спортивный марш дети входят колонной по одному и строятся в шеренгу на центральной линии лицом к экрану.

Дети смотрят видео фильм о спорте

Инструктор беседует с детьми

Мотивация детей на занятие

60сек

30сек

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем прекрасном зале, для того чтобы познакомится с моим другом «Спортиком»

Вы готовы дети?

Тогда посмотрите на экран

(на экране появляется супергерой спорт герой «Спортик», который рассказывает, как он весело и здорово живет и какими видами спорта занимается)

Ребята, а вы хотите в дружную команду «Спортика»?

Но для этого нужно много тренироваться, нужно быть сильным, быстрым, ловким и смелым.

У вас есть эти качества?

Давайте проверим. Я предлагаю вам пройти испытания.

Построение в колонну по одному

Игра «Машина» : держа в руках руль дети двигаются вокруг зала представляя, что они едут на машине, имитируя езду по кочкам, сигналят, и тормозят по требованию

Продолжая движение по кругу кладем руль на стульчик и продолжаем движение

Ходьба:

На носках

На пятках

В полу приседе

В полном приседе

Прыжки в приседе

Дыхательное упражнение

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

(по всему залу разложены косички 1шт на 1 ребенка)

30сеек

40сек

30сек

3круга

10сек

20сек

На лево, в обход по залу шагом - марш,

под музыкальное сопровождение Е.Железнова- машина

идем друг за другом вокруг нашего зала и не останавливаемся

поднимаем руки вверх и идем на носочках как великаны, ставим руки на пояс и идем на пяточках как мишки, поставили ручки на пояс и идем полу приседе как лисички, в полном приседе как лягушата

поднимаем ручки вверх и опускаем вниз, как птички

по сигналу дети занимают свои места у косичек (подходят к косичкам)

Основная часть

Инструктор рассказывает детям о играх и демонстрирует спортивный инвентарь

40сек

Футбол - футбольный мяч

Баскетбол-баскетбольный мяч

Хоккей - клюшка и шайба

Волейбол - волейбольный мяч

Теннис - мяч и ракетка

Чтобы с этим всем играть, нужно к спорту в команду попасть, слушать все правила и выполнять задания.

под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку:

1.Е.Железнова -Разминка

(головами покивали, носиками помотали и зубами постучим, и немножко помолчим, плечиками мы покрутим и про ручки не забудем, пальчиками потрясём и сначала все начнем)

2.Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы (мы ногами топ-топ- топ, мы руками хлоп -хлоп- хлоп и туда и сюда повернёмся без труда)

Дыхательное упражнение

3.Е. Железнова - упражнение на дыхание мы поднимаем руки вверх тянемся высоко, приподнимаемся на носочки и вдыхаем носом, потом тянемся вниз и выдыхаем, опускаем ручки вниз и расслабляемся

4.Л. Яртова- приседание

(Вниз и вверх без опоздания, на 1 присел, на 2 подрос )

Дыхательное упражнение

(Дети поднимают свои косички, идут вокруг зала и по очереди складывают косички в коробок и садятся на скамейку)

Инструктор акцентирует внимание детей на экране

Дети смотрят видеофильм обращения супергероя «Спортика»

Игра: «Ловкие ручки»

Дети сидят на скамейке, по залу разложены мячи в случайном порядке (футбольные, баскетбольные, теннисные, резиновые, мягкие кожаные); на другой стороне зала стоят 5 корзин с 1 мячом определенного вида.

По сигналу дети начинают собирать мячи и раскладывать их по корзинам, не смешивая виды мячей.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по залу, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три -в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

1муз.ком

10 сек

15сек

30сек

60сек

30сек

120сек

Дети стоят возле своих косичек смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения из песенки

Спина ровная, руки на поясе

Инструктор выполняет упражнения под музыку вместе с детьми и словесно исправляет ошибки

Стоим ровно, руки свободно опущены

Ручки не сгибаем

Поднимаем пяточки высоко-высоко

Логти не сгибаем

(Дети стоят возле косичек руки за головой)

Приседаем глубже

Руки держим за головой

Глубоко вдыхаем и выдох

Поднимаем свои косички, по белой линии вокруг зала шагом марш

Идем друг за другом и не обгоняем, садимся на скамейку

(Супергерой «Спортик» просит детей помочь ему вернуть все вмешанные мячи в корзины)

По свистку собираем мячи в корзины

Не толкаемся

Берем по 1 мячу

Не смешиваем мячи

Молодцы ребята

Все мячи разложили, не одного не упустили

Убегаем он ловишки

Ножки выше поднимаем

Молодцы детишки девченки и мальчишки

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

2 мин

Можете поиграть с любыми спортивными предметами.

Заключительная часть

Дыхательное упражнение

Играет муз. комп. Л. Яртова -Бабочки (дети спокойно ходят по залу и имитируют полет бабочек)

1муз.комп

А сейчас дети представляем, что мы бабочки летаем по всему залу и не забываем порхать крылышками

Подведение итогов:

В зале появляется супер герой «Спортик»

Ребята, вы молодцы, прошли все наши испытания, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя сильными, быстрыми и ловкими. Я всех вас беру в свою команду и хочу наградить вас медалями команды «Спортика».

Рефлексия

Подойдите ко мне поближе. Скажите, вам понравилась наша тренировка? Какое у вас было настроение, вам было весело? Возьмите на столе человечка с таким настроением, какое было у вас сегодня на занятии и положите на столик.

Нам очень понравилось с вами заниматься. Спасибо всем и до свидания!

Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. - Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5 - 6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. -128с. (Модули Программы ДОУ).

2. Картушина М.Ю. - Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - -128с. (Вместе с детьми).

3. Подольская Е.И. - Необычные физкультурные занятия для дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2010. - 167с.

4. Кенеман А.В. - Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239с.

При проведении данного занятия предлагается использовать музыкальное сопровождение для выполнения общеразвивающих упражнений и упражнений направленных на освоение новых навыков и обучения новых упражнений, так же фоновую музыку рекомендуется использовать для игровой деятельности, с целью поднятия хорошего и энергичного настроения занимающихся. Рекомендуется использовать метод по показу и рассказы, по показу с рассказом, так как данное занятие направленно для детей младших и средних групп все упражнения мы предварительно показываем, показ является основной формой нашей деятельности на данных занятиях. Мячики используем разных размеров и разного качества для выработки мелкой моторики рук и хватательного рефлекса, не мешаем детям самостоятельно собирать и расформировывать мячи по корзинам, тем самым даем возможность им логически мыслить и самостоятельно принимать решения.

Приложение:

Список использованного музыкального сопровождения:

Екатерина Железнова- Машина

Екатерина Железнова - Разминка

Лимпопо. Подвижные игры и песенки для детей. С. И Е. Железновы- мы ногами топ-топ-топ

Е. Железнова - упражнение на дыхание

Л. Яртова- приседание

Л. Яртова -Бабочки

Детский хит-парад-гномы

BUBBLES - My Boyfriend

Музыка для детей - El Baile De La Ola

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .

Образовательные :

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.

4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.

5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.

3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).

Способы организации детей : поточный, групповой.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, словесный,

Ход занятия:

1. Вводная часть

Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)

Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)

Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)

Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)

Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)

Обычный бег (бегом-марш)

Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)

Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)

Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)

Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)

Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.

Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)

2. Основная часть:

Комплекс ОРУ с косичкой:

1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

2. И.П. - осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.

3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.

4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.

5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.

6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор

7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.

Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)

Основные виды движений:

1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).

2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).

Затем шеренги меняются местами.

3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).

Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.

Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

3. Игра малой подвижности «Затейники»

Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так...

Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра по-вторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия

Просмотров