"зимние виды спорта" конспект нод по окружающему миру в старшей группе. Конспект занятия «Виды спорта Занятие зимние виды спорта

Возрастная группа детей: старшая.

Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта и работой тренера.

Образовательные задачи:

  1. Способствовать умению различать простейшие взаимосвязи между видами спорта и их спортивным инвентарем.
  2. Формировать представление о важности и пользе занятий спортом.
  3. Активизировать словарь по данной теме.
  4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при коллективной работе.
  5. Продолжать практиковать рисование цветными карандашами.

Словарная работа: спортивный инвентарь, тренер, Олимпиада, сноуборд, сноубординг, фигурное катание, бег на лыжах, юниор, хоккей, спортивная винтовка, биатлон, мишень, санный спорт.

Материал:

  1. Костюм тренера;
  2. Картинки «Зимние виды спорта»;
  3. Цветные карандаши;
  4. Сотовый телефон;
  5. 3 листа формата А3.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на ковре, разговаривают. Звонит телефон воспитателя, он, принимая звонок, берет трубку:

Воспитатель: - Алло!

- …

Да, это группа «Смешарики», хорошо, включаю громкую связь.

Воспитатель переключает телефон в режим «громкая связь».

Дети отвечают.

- Я - тренер сборной России по зимним видам спорта и у меня к вам есть один вопрос, вы ответите?

Дети отвечают.

- Кто-нибудь из вас смотрел зимнюю Олимпиаду в Сочи по телевизору?

Дети отвечают.

- А вы бы хотели выступать на Олимпиаде?

Дети отвечают.

- Для этого нужно очень много работать и трудиться. Я хотел бы вам сказать, что если вы хотите, когда вырастите выступать на Олимпийских играх или заниматься профессиональным спортом, то уже сейчас нужно начинать тренироваться. Тренировки - это ежедневный труд. Удачи вам и успехов в мире спорта! (кладет трубку).

Воспитатель: Вот так вот! Кто нам звонил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же получается, мы с вами тоже можем стать олимпийскими спортсменами?

Стук в дверь. Входит Тренер.

Тренер: В спорте толк я точно знаю,

Я спортсменов наставляю!

Здравствуйте, ребята! Догадались, кто я?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как здорово, что вы к нам заглянули!

Тренер: Я хочу узнать у ребят, что им известно о спорте. Ребята, может, вы даже не знаете, что такое «спорт» и зачем и кому нужен тренер?

Дети отвечают, что в их понимании значит «спорт» и «тренер».

Тренер: А каким бывает спорт?

Дети размышляют и отвечают, тренер подводит детей к умозаключению о том, что виды спорта бывают зимние и летние.

Тренер: А как вы думаете, я тренер каких видов спорта, зимних или летних?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: Конечно, ведь на мне одет спортивный костюм с длинными рукавами и штанами!

Воспитатель: А все ли вы знаете, Тренер, о зимних видах спорта? сейчас я загадаю вам загадки и посмотрю, насколько вы разборчивы. Вам помощники нужны?

Тренер: Ребята, поможете мне отгадать загадки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все о’кей!

Эта разновидность спорта

Называется … (хоккей) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, а зачем хоккеисту шлем?

Дети отвечают.

Воспитатель: На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп … ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется … (фигурное катание) (Показывает картинку).

Воспитатель: Скажите, на что похоже фигурное катание? (на танец).

Дети отвечают.

Воспитатель: Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи) (Показывает картинку).

Воспитатель: Ребята, зачем лыжнику палочки и очки?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Настало время динамической паузы!

Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостнее

Будет все вокруг!

В любую ты погоду

Беги скорей гулять,

Тогда ты закаленным сможешь стать!

Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день!

Надо нам тренироваться

И не слушать лень!

Воспитатель: Ну, Тренер, правда, вместе с ребятишками вы много чего знаете. Ребята, а зачем нужно заниматься спортом?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: А известны ли вам еще какие-нибудь зимние виды спорта?

Дети отвечают, тренер показывает картинки видов спорта, которые называет (санный спорт, сноубординг, конькобежный спорт).

Тренер: Каждый вид спорта отличается друг от друга, вы согласны?

Дети отвечают.

Тренер: А чем они отличаются?

Дети размышляют и отвечают.

Тренер: У каждого вида спорта свой спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь - это то, чем пользуется спортсмен; это то, что нужно спортсмену, чтобы заниматься определенным видом спорта, который ему интересен. Предлагаю разделиться на три команды, каждому достанется свой зимний вид спорта, ваша задача вместе нарисовать его спортивный инвентарь. Вы согласны?

Дети отвечают.

Дети по симпатии делятся на группы, Тренер назначает командам определенный вид спорта:

Фигурное катание (коньки, костюмы, музыка);

Бег на лыжах (очки, палочки, ботинки, костюм, лыжи);

Биатлон (винтовка, очки, лыжи, палочки, мишень, костюм, шапка).

Дети коллективно на листе форматом А3 выполняют задание.

Тренер и Воспитатель присоединяются к командам. По завершении проводят рефлексию - все ли атрибуты были учтены командой.

Тренер: Ребята, хочу отметить, что вы очень старательные, и я уверен, что приложив усилия, вы достигните побед в своих начинаниях. А теперь мне пора идти тренировать юниоров - конькобежцев. А кто такие юниоры спросите у своих родителей, пусть они вам расскажут.

You have no rights to post comments

Конспект занятия в подготовительной группе
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

Задачи:

  • создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • закрепить знания о зимних видах спорта;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
  • развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»;

Электронное сопровождение: презентация «Олимпийские игры», презентация- викторина «Зимние виды спорта», запись песни «О спорте »

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • беседы о зимних видах спорта;

Ход занятия:

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте!

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах. А что же такое

спорт? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт - это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются

спортсменами. А что нужно делать, что бы стать спортсменом? Ответь} детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро

зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний. На эти игры стремятся попасть спортсмены со всей земли, чтобы поучаствовать в соревнованиях в разных видах спорта и определить победителя. А победить на этих играх очень престижно и почётно. Имя победителя заносится в книгу Почета и Славы. Вот поэтому трудятся спортсмены всех стран нашей планеты, чтобы их имя было вписано в историю этой планеты. Конечно, не всем удаётся победить, но проигравших нет на этих играх, так как есть девиз для всех: « Не главное победа, главное участие!». А девиз всей планеты звучит так: «Быстрее! Выше! Сильнее!». Он призывает участников соревнований добиться успехов в спорте. Олимпийский флаг - белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого, чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Идея олимпийского флага проста: пять колец - это пять континентов. Распространена версия, что Европа - синий, Америка - красный, Азия - желтый, Африка - черный, Австралия - зеленый. Пьер де Кубертен говорил, что ни одно из колец не соответствует определённому континенту: шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что являют собой национальные цвета всех без исключения стран мира

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард - знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Зайка Стрелка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Прирождённая фигуристка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем

отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

«ЗАГАДКИ» (2 слайд)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки).

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд кругом:

Две команды будут «драться», -

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки).

(слайд 3)

А чтобы леопард Барси к, Мишка, Зайка не сомневались, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете.

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы назвали много видов спорта. А чтобы леопард Барсик, Мишка и Зайка не сомневались в ваших ответах, надо, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней. Правильно выбранные вами картинки, я вложу в конверт и пошлём письмо

нашим друзьям.

Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»

(4 слайд)

Итак, первый зимний вид спорта - лыжные гонки! Задача спортсмена - лыжника - как можно быстрее преодолеть дистанцию на лыжах. Кто быстрее?

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое снаряжение нужно спортсмену,

участнику лыжных гонок? Ответы детей.

(5 слайд)

Воспитатель: Посмотрите, а этот спортсмен, спускается с гор на лыжах по специальной трассе ~ это горнолыжник. Он спускается по извилистому пути между расставленными на определенном расстоянии флажками. Обратите внимание на этого спортсмена. Как вы думаете, чем он занимается? Ответы детей.

Воспитатель: Да, он катается на сноуборде. Это сноубордист - его задача

спустится со снежной горы на одной единственной лыжне. Эта короткая и широкая лыжа (доска) - сноуборд. Сам вид спорта называется - сноубординг.

На лыжах бегать ты не можешь?

Тогда мы скажем «Ну и что же!»

Бери скорее сноуборд,

На нем покажешь ты рекорд.

(6 слайд)

Воспитатель: Скажите, а у вас дома есть санки? Вы любите кататься на санках? Что вы при этом испытываете? Ответы детей. Взрослые тоже любят кататься на санках. И это они делают не ради забавы, а еще для того чтобы побить спортивный рекорд.

Воспитатель: Как называются такие соревнования?

Дети: Санный спорт - соревнования по скоростному спуску с гор по специальным трассам.

(7 слайд)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у кого есть коньки? Вы умеете кататься на коньках? Ответы детей.

Коньки - являются одним из самых древних изобретений человека. Раньше это были деревянные коньки, коньки, выточенные из костей животных, из моржовых клыков, даже из бамбука. Древние люди прикрепляли их к подошвам, что позволяло им быстро передвигаться по покрытой льдом земле. Со временем коньки усовершенствовались, лезвия стали делать из стали. А само катание на коньках стало очень популярным. Есть много разных видов спорта на коньках. Например - конькобежный спорт, в котором надо пройти определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Какие еще зимние виды спорта вы знаете, для которых необходим лед?

Ответы детей: фигурное катание, хоккей.

(8 слайд)

Воспитатель: Ребята, фигурное катанье бывает одиночным и парным.

Фигуристы катаются на коньках по ледяному корту, под музыку выполняя различные повороты, прыжки, вращения. Это один из самых красивых зимних видов спорта. Как назвать спортсмена, который занимается фигурным катанием? Ответы детей.

. (9 слайд)

Как назвать спортсменов, которые играют в хоккей? Ответы детей.

Воспитатель: Хоккей - это игра между двумя командами игроков. Их задача

забить как можно больше шайб в ворота противника и не пропустить в свои. Передвигаясь по ледяному полю на коньках, хоккеисты клюшками передают шайбу друг другу или отбирают ее у соперника. Каждый игрок команды выполняет свою роль: В команде есть нападающие, защитники и вратарь.

ИГРА «ПЯТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

:justify;line-height:normal;background: transparent">ИГРА «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что после соревнований жюри выявляет победителей, самые быстрые, ловкие и сильные спортсмены занимают на пьедестале почета 1, 2 и 3 места, вручают кубки и медали. А в честь победителя звучит гимн его страны.(раздаю шарики трёх цветов).

Татьяна Гетманская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект ООД в старшей группе : «Зимние виды спорта » .

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель : расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта , вызвать у детей желание заниматься спортом .

Задачи :

Образовательные : уточнить знания детей о зимних видах спорта . Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами . Пробудить интерес к физической культуре и спорту . Научить ребенка различать виды спорта , разгадывая загадки о спорте .

Развивающие : способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные : формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья .

Предварительная работа : Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте , беседы о зимних видах спорта , о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы : рассказ Н. Н. Носов «Наш каток» ; стихотворения : Е. Алленова «Зимние забавы » ; Агния Барто «Зарядка» ; Л. М. Квитко : «На катке» , «На санках» , «Бегуны» , «Лыжники» .

Материалы и оборудование : ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта » , разрезные карточки : «Спортивный инвентарь » ,карточки спортсменов зимних видов спорта .

Ход ООД:

Воспитатель : - Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , «спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель :что необходимо делать, чтобы стать спортсменом ? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

Как называют людей, которые занимаются спортом ? (спортсменами ) .

Воспитатель : ребята, существуют летние виды спорта и зимние .

Зимние виды спорта - это такие виды спорта , занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта . Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта , проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта , проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы . А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги -

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель : на санках проводятся такие виды спорта как : санный спорт , скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах : лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт , фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках : конькобежный спорт , фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель : Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Физ. минутка : «Зимние забавы » : (движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Игра : «Дополни предложение»

Катается на коньках…конькобежец.

Катается на санках …саночник.

Катается на бобслее…бобслеист.

Катается на лыжах…лыжник.

Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» . Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки : на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену , только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки : лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель : молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта , проведем соревнование. Проводится игра : «Четвертый лишний» (слайд 19-22)

Фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт , катание на санях.

Фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

Горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт .

Санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и , надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия : ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей) . Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе , то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с социальным миром «Зимние виды спорта» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Обогащение знаний детей о спорте, через.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта» Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи с использованием презентации в подготовительной группе «Зимние виды спорта» Цель: Уточнить и активизировать.

Надежда Тельминова
Конспект занятия «Виды спорта»

Цели спорта спортом ;

Ход занятия:

1. Организационный момент

слово :

Спорт

2. Ввод в игру

«физкультура, спорт »

каждый спортом

Игра «Какой вид спорта лишний Летние

Зимние

виды спорта . Все спортсмены сильные

Вы хотите стать такими?

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Руки в стороны, по швам

Пола)

Игра

- Спортсмены

Клюшкой спортсмен шайбу ведет

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь . Нужно каждому .

спортивной командой спортивных задача спортсмена

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

Участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

Выставка совместных работ о спорте ;

Анкетирование родителей на тему : Цели : Закрепить знания детей о различных видах спорта , развивать интерес, желание заниматься спортом ;

закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх; воспитывать выдержку, терпение, интерес к дидактическим играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Всем ребятам мой привет и такое слово :

Спорт любите с малых лет – будете здоровы!

2. Ввод в игру

Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура, спорт » . Как вы думаете, чем отличаются эти два понятия?

(Физкультурой может заниматься каждый : и взрослый, и маленький, и больной и человек пожилого возраста. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.)

Мы с вами много беседовали про Олимпийские игры и я хочу проверить ваши знания.

Что является символом Олимпийских игр?

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?

А сейчас нужно составить эмблему Олимпийских игр. Затем из частей сложить кольцо и сказать, какой континент обозначает данный цвет кольца.

Какие Олимпийские игры проводятся? Какие Олимпийские игры вы знаете?

Игра «Какой вид спорта лишний (раздать два набора картинок. Летние : теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние : лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки.)

Вы хорошо справились с заданием, знаете зимние и летние виды спорта . Все спортсмены сильные , ловкие, смелые. Хотите стать такими? Что для этого необходимо делать?

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Вы хотите стать такими?

Давайте сделаем игровой физкультурный тренинг и укрепим свои мышцы.

Солнце встало за окошком,

Протяни к нему ладошки. (потянуться руками вверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (руки вверх-вниз 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка, надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам. (наклон вниз, руками до

Пола)

Друг на друга поглядим и все снова повторим.

Тик-так, тик-так ходят часики вот так. (ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля, постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять и на другой теперь стоять.

Будем вместе приседать 1, 2,3, 4, 5

По тропинке, по дорожке будут прыгать наши ножки.

А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.

1, 2, 3-начинай от меня не отставай.

Вдох и выдох наклонились. Всем спасибо, потрудились.

Игра «Узнай вид сорта по описанию»

Мяч пинают, он летит и в ворота гол забит.

- Спортсмены вперед по дорожке бегут, на первое место медали зовет.

Красивая пара танцует на льду, может и я туда попаду?

Маленький, круглый, упругий мяч он от ракетки прыгает вскачь.

Клюшкой спортсмен шайбу ведет , ее в ворота сейчас он забьет.

Как хорошо на лыжи встать, быстрее всех бежать, стрелять.

Вот на старт спортсмены встали , по сигналу побежали.

Победитель будет тот, кто первым к финишу придет.

Игра «Что нужно спортсмену

Вы знаете, что каждому виду спорта нужна своя форма , свой спортинвентарь , т. е. оборудование. Каждая команда получает карточки с изображением спортсменов и изображением спортинвентаря . Нужно каждому спортсмену подобрать свой спортивный инвентарь .

Молодцы, вы проявили себя настоящей спортивной командой . А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю про художника. Однажды он побывал на нескольких спортивных соревнованиях и на следующий день решил, все что видел нарисовать. И вот, что у него получилось. Ваша задача : найти ошибки художника, при этом проявить выдержку и терпение настоящего спортсмена . Поднять руку, если найдете ошибку.

Игра «Изошутка»

Итог

Какой вид спорта вам больше всего нравится?

-Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

-Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Приучай себя к порядку- делай каждый день зарядку.

Смейся веселей- будешь здоровей.

Спорт , ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим .

Спорт- помощник , спорт- здоровье , спорт- игра .

Физкульт- ура!

Предварительная работа :

-беседа об Олимпийских играх;

-участие в соревнованиях «Лыжня России» ;

-знакомство с символикой Олимпийских игр;

-просмотр слайд-шоу про Олимпийский огонь;

-выставка совместных работ о спорте ;

-анкетирование родителей на тему : « Спорт в вашей семье »

Программное содержание: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятий спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимних видов спорта; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», 4 гимнастические палки.

Ход:
1. Организационный момент.










Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:

Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

-А что такое спорт? (Ответы детей)

Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Проводится упражнение «Разложи виды спорта»: на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы: проводимые на льду и проводимые на снегу.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь о тгадайте загадки:


Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)

Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)

А теперь поиграем в игру "Закончи предложение" (игра со «снежком» ).

Играет в хоккей... хоккеист.
- Катается на санках …саночник.
- Катается на лыжах …лыжник.
- Катается на лыжах с гор … горнолыжник.
- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.
- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки … биатлонист.
- Занимается фигурным катанием … фигурист.

Хорошо! И с этим заданием вы справились!


Упражнение «Найди пару»

А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». На столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и спортивный инвентарь. Внимательно рассмотрите картинки и соедините линиями спортсмена и необходимый ему инвентарь.

Просмотров