`Основное положение рук в белорусском танце. Методика разучивания белорусского танца Белорусский народный танец «Бульба»

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

В положении рук в белорусском народном танце имеются отличительные особенности, причем чрезвычайно разнообразные, но основа положения рук остается классической.

Руки - одно из основных выразительных и разнообразных средств белорусского танца. Положения рук зависят от характера исполняемого танца и помогают раскрыть и усилить его внутреннее художественное содержание, а также ритмическую основу музыкального сопровождения.

В белорусских массовых парных танцах положения рук зависят от предлагаемой композиции танца и от положения танцующей пары.

Особенно своеобразны и ярки движения рук в танцах, отображающих трудовые процессы: «Лянок», «Кроены», «Чобаты», «Касары», «Бульба» и др.

В танцах, изображающих птиц, зверей, домашних животных и подражающих их движениям, руки также являются одним из главных выразительных средств.

В белорусских кадрилях руки имеют определенное положение, которое зависит от исполняемой фигуры и от характера кадрили.

В этом разделе показаны наиболее характерные положения рук в индивидуальных, парных и массовых танцах.

Положение рук девушек и юношей

1-е положение. Обе руки свободно опущены вниз вдоль корпуса, кисти направлены ладонями к корпусу (рис. 4).

2-е положение (в хороводе). Обе руки раскрыты, подняты вперед, чуть ниже плеч и немного разведены в стороны, локти свободны, кисти раскрыты ладонями вверх (рис. 5).

3-е положение. Обе руки подняты, раскрыты в стороны, локти свободны, кисти раскрыты ладонями вверх (рис. 6).

4-е положение. Обе руки согнуты в локтях и лежат ладонями на талии (четыре пальца сомкнуты и направлены вперед, большой палец - назад). Локти направлены в стороны и слегка вперед (рис. 7).

5-е положение. Руки скрещены перед грудью, локти от корпуса отведены. Левая рука находится над правой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, чуть выше локтя (рис. 8).

6-е положение. Девушка держится двумя руками за юбочку или за фартучек, руки отведены от корпуса, локти свободны и чуть закруглены (рис. 9).

7-е положение. Одна рука положена на талию ладонью внутрь. Второй рукой девушка держится за юбочку, рука отведена от корпуса в сторону (рис. 10).

8-е положение. Правая рука поднята над головой и немного согнута в локте, кисть повернута ладонью вперед. Левая рука положена сбоку на талию ладонью внутрь (рис. 11).

9-е положение (в хороводе). Девушка кладет правую руку, согнутую в локте, на свое левое плечо, локоть опущен вниз (в руке может быть венок или платок). Левую руку свободно опускают вниз, кисть направлена ладонью к корпусу (рис. 12).

10-е положение (в танце «Чарот»). Девушка поднимает обе руки, свободные в локтях, вверх. Кисти направлены ладонями друг к другу. Руки слегка покачиваются, подражая колыханию травы (рис. 13).

11-е положение (в танце «Козачка»). Обе руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, локти опущены вниз. Кисти рук находятся почти на уровне плеч, направлены вперед и опущены вниз, пальцы соединены в неполном кулаке (танцующие кистями рук имитируют копытца) (рис. 14).

12-е положение (в танце «Журавель»). Юноша раскрывает руки в стороны. Помахивает ими, точно крыльями. Поднимая руки вверх, кисти опускает внпз, опуская руки, кисти чуть поднимает вверх (рис. 15).

«История карнавала» - История возникновения карнавала. Карнавал в Ницце. Праздничная колесница. Карнавальные традиции. Представления. Главный закон карнавала. Маска и карнавальный костюм. Культ костюма. Римские сатурналии. Карнавальный сезон. Маскарадное переодевание. Истоки карнавала. Тенерифе. Карнавалы празднуют в Венеции.

«Русский танец» - Русские народные танцы. Игровые – сюжетные танцы. Русские костюмы очень разнообразны. Русские народные костюмы. Эстрадные танцы широко используются в быту – на концертах, в конкурсах. Какие танцы мы танцуем? Современные танцы. Выступление на школьной сцене. В музыке присутствует четкий ритм, используются электронные технологии.

«Карнавалы» - Участницы Цветочной Баталии. Бабочка. Цели и задачи. Карнавалы в Европе. Шутовской костюм. Германия. Мужской костюм Medicus Pest – Доктор Чума. Придворная дама Короля карнавала. Конечный продукт данного проекта – карнавальные костюмы. Испания. Королева карнавала. Столица карнавала – Санта Круус де Тенерифе.

«Музыка для бальных танцев» - Музыка. Особенности. Полонез. Песня «Полька». Карта царства бальных танцев. Сергей Васильевич Рахманинов. Иоганн Штраус. Танцы. Царство бальных танцев. Фридерик Шопен. Музыка танца. Кроссворд. Подвижный танец. Вальс. Полька.

«Танец» - Хореография. Балет. Степ. Актёрское мастерство. Исторический танец. Народный (фольклорный) танец. Бальный танец. Сценический танец. Характерный танец. Формирующие дисциплины балета. Спортивно-бальный танец. Классический танец. Танец. Эстрадный танец. Современный танец. Социальный танец. Хореографическое искусство.

«Бальные танцы» - Первые парные непрофессиональные светские танцы возникли в средневековой Европе. Европейская программа. Бальные наряды латиноамериканской программы. Танец испанских цыган. Танец Румба был зарожден на Кубе. Бальные танцы имеют уникальную историю. Ча-ча-ча. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.

В белорусском танце чаще всего встречаются четыре позиции ног -первая, вторая, третья и шестая,- для которых, в отличие от позиций ног классического танца, характерно полувыворотное положение.
Также можно, встретить еще две позиции ног: вторую параллельную и четвертую параллельную.
Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ноги.

Позиции и положения рук

Танцевальные позиции в белорусском танце встречаются в несколько измененном виде.
Исходная позиция
Обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти направлены ладонями к корпусу.
Вторая позиция
Руки подняты в стороны, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед и слегка вверх.
В парном танце одна рука часто находится в третьей позиции ладонью вверх, другая свободно опущена или на талии.
Кроме позиций рук в белорусском танце существует множество разнообразных положений.

Положения рук в сольном танце
Обе руки, согнутые в локтях,- на талии ладонями или тыльной стороной кисти, локти направлены в стороны и чуть вперед
Руки скрещены на груди, локти отведены, правая рука сверху Обе руки юношей, согнутые в локтях, лежат сзади на талии тыльной стороной кисти
Одна рука согнута в локте и поднята вверх, локоть чуть отведен от корпуса в сторону и направлен вниз, кисть чуть выше плеча. Другая рука тыльной стороной кисти лежит сбоку на талии.

Основные движения и ходы:
-Простой шаг с ударом стопой
Музыкальный размер 2/4.

Шаг вперед правой ногой, опускаясь с полупальцев на всю ступню, 

и Шаг вперед левой ногой, опускаясь с полупальцев на всю ступню,
два Шаг вперед правой ногой, ставя ее с полупальцев на всю ступню,
и Левую ногу приставить к правой ноге по третьей и ударить всей ступней об пол.
- Переменный шаг



Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья позиция ног (правая нога впереди).
раз Шаг вперед правой ногой,
 

и Шаг вперед левой ногой,
два Шаг вперед правой ногой,
 

и Пауза.
Движение повторяется, начиная с левой ноги.
- Приставной шаг

Музыкальный размер 2/4.

 

раз Шаг правой ногой в сторону вправо, 


и Левую ногу приставить к правой в шестую позицию.
Движение можно исполнять и с левой ноги, делая шаг влево.
- Шаг с ударом стопой

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на одну четверть такта.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз и Шаг правой ногой в сторону вправо.
Левую ногу приставить к правой ноге в шестую позицию, с ударом всей стопой об пол.
Движение можно исполнять с левой ноги.
Исполнить то же, что и на «затакт».

- Галоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Скользящий шаг в сторону вправо на низкие полупальцы правой ноги
и Подвести левую ногу к правой вплотную (как бвыбивая правую ногу), ставя ее на низкие полупальцы.
два Повторить движения, исполнявшиеся на счет «раз-и».
Движение можно исполнять с левой ноги с продвижением влево.
-Скользящий шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
Скользящий шаг вперед правой ногой, слегка сгибая, а затем выпрямляя ее в колене.

- Дробный шаг

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение- шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, ставя ее немного в сторожу вправо и перенося на нее тяжесть корпуса. Ударить всей стопой левой ноги рядом с правой по шестой позиции, не перенося на нее тяжесть корпуса.
Топнуть всей стопой левой ноги, ставя ее немного в сторону влево и перенося на нее тяжесть корпуса.
и Ударить всей стопой правой ноги рядом с левой по шестой позиции, не перенося на нее тяжесть корпуса.

- Мелкий бег

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Легкий прыжок вперед на правую ногу, ставя ее на низкие полупальцы

и Легкий прыжок вперед на левую ногу, ставя ее на низкие полупальцы,
 


два Повторить движение, исполнявшееся на счет «раз»,
 



и Вынести левую ногу с вытянутым носком вперед, немного приподняв ее от пола. 



Движение исполняется в быстром темпе.
- Бег с отбрасыванием ноги

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Прыгнуть вперед на низкие полупальцы правой ноги, а левую ногу резко отвести назад под прямым углом.
два Перепрыгнуть вперед на низкие полупальцы левой ноги, а правую ногу резко отвести назад под прямым углом.
- Шаг польки

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья розиция (правая нога впереди).
затакт Подскочить на полупальцах левой ноги, правую ногу отделить от пола,
раз Шаг вперед на полупальцы правой ноги, левуюногу отделить от пола,
 

и Переступить на полупальцы левой ноги, поставив
ее рядом с правой ногой, которую чуть отделить от пола.
два Шаг вперед на полупальцы правой ноги,
 

и Подскочить на полупальцах правой ноги, левую ногу отделить от пола. 

Движение исполняется очень легко, на полупальцах, пружиня на каждом шаге.
- Дробная полька

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
затакт Подскочить на левой ноге вперед, правую ногу согнуть в колене и немного приподнять.
раз Дважды ударить всей столой правой ноги об пол, перенося на втором ударе на нее тяжесть корпуса, левую ногу немного приподнять.
и Небольшой шаг вперед левой ногой, с ударом всей стопой, правую ногу чуть приподнять.
два Ударить всей стопой правой ноги, ставя ее в шестую позицию и не перенося на нее тяжесть корпуса.
и Подскочить на правой ноге с продвижением вперед, левую ногу согнуть в колене и немного приподнять.

- Полька-трасуха

Музыкальный размер 2/4.
Исходное положение - шестая позиция ног; руки свободно опущены вдоль корпуса.
затакт Слегка подскочить на левой ноге, правую ногу чуть отделить от пола. Колени не сгибать
Плечи чуть приподнять.
1-й такт Правую ногу с двойным ударом всей ступней опустить на пол рядом с левой.
Левую ногу отделить от пола, колени ног не сгибать.
Плечи опустить, корпус развернуть на 45° вправо, голову повернуть влево,

и Поставить левую ногу на пол рядом с правой, правую чуть отделить от пола, колени не сгибать.
Плечи немного приподнять. Корпус и голова - в прежнем положении,
два Поставить правую ногу на пол рядом с левой, колени слегка согнуть, плечи опустить. Одновременно корпус и голову вернуть в исходное положение.
и Слегка подскочить на правой ноге, левую ногу чуть отделить от пола, колени выпрямить. Плечи чуть приподнять.
2-й такт Повторить движения, исполнявшиеся на 1-й такт, но с левой ноги, корпус развернуть на 45° влево, голову повернуть вправо.
Основным движением «польки-трасухи» является сочетание потряхивания верхней части корпуса (плеч) с технически сложным исполнением пружинистого движения ног.
Движение можно исполнять как в сольном, так и в парном танце, с продвижением и на месте. Руками можно исполнять различные движения или опустить их вдоль корпуса.
- Двойной притоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, перенося на нее тяжесть корпуса.
два Топнуть всей стопой левой ноги, приставив ее рядом с правой в шестую позицию.

- Тройной притоп

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Топнуть всей стопой правой ноги, левую ногу немного отделить от пола,
 

и Топнуть всей стопой левой ноги, поставив ее рядом с правой, которую немного приподнять,
 


два Топнуть всей стопой правой ноги, поставив ее рядом с левой в шестую позицию,



и Пауза.
Движение можно исполнять, начиная с левой ноги.
- Припадани

Музьжальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья позиция ног (правая нога впереди).
раз Сделать шаг в сторону вправо с полупальцев на всю ступню правой ноги, мягко приседая на ней, левую ногу согнуть в колене и подвести ее к щиколотке правой ноги.
Колено левой ноги направить влево.
и Переступить на полупальцы левой ноги, выпрямив ее в колене и поставив сзади правой ноги, которую немного приподнять в сторону вправо, вытянув ее в колене и подъеме.
два-и Повторить движения, исполнявшиеся на счет «раз-и».
Движение можно исполнять с левой ноги, продвигаясь влево.
- Па де баск

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья позиция ног (правая нога впереди).
затакт Слегка присесть на левой ноге, одновременно правую отделить от пола, отвести вперед и вправо, описав в воздухе полукруг.
раз Перескочить на правую ногу, ставя ее на всю стопу.
и Переступить на левую ногу, поставив ее впереди равой на полшага вперед.
два Переступить на правую ногу, ставя ее в прелшее положение.
и Слегка присесть на правой ноге, одновременно левую, чуть отделив от пола, отвести вперед и влево, описывая в воздухе полукруг. Далее движение продолжается с другой ноги.
- Па де баск вперед

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья позиция ног (правая нога впереди).
затакт Слегка присесть на левой ноге, одновременно пра-
вую ногу невысоко приподнять над полом,
 


раз Небольшой прыжок вперед на правую ногу, 



и Переступить вперед на левую ногу,
два Переступить вперед на правую ногу,
 

и Присесть на правой ноге, одновременно чуть приподнять левую ногу над полом и затем продолжать движение с другой ноги.
- Мячик

Музыкальный размер 2/4,
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - полное приседание на полупальцах обеих ног, колени разведены в стороны, пятки вместе,
раз Слегка подпрыгнуть, не вставая из приседания и продвигаясь в сторону вправо,
два Повторить движение, исполнявшееся на счет «раз».
- Присяды

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
1-й такт
раз Скользящий шаг вперед правой ногой, сгибая ее в колене.
два Приставить скользящим движением левую ногу к правой в шестую позицию.
2-й такт
раз Скользящий шаг вперед левой ногой, сгибая ее в колене.
два Приставить скользящим движением правую ногу к девой в шестую позицию.
- Шаг с подскоком

Музыкальный размер 2/4
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног.
раз Шаг вперед на низкие полупальцы правой ноги,
 


и Легко подскочить на полупальцах правой ноги.
А левую ногу, согнув в колене, приподнять немно-
го вперед с вытянутым подъемом, 


два Шаг вперед на низкие полупальцы левой ноги,




и Легко подскочить на полупальцах левой ноги, правую ногу, согнув в колене, приподнять немного вперед с вытянутым подъемом. 



Движение может исполняться на месте и с продвижением.
- Подскоки в повороте

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - третья позиция ног (правая нога впереди)»
раз Шаг в сторону вправо правой ногой, левую ногу отделить от пола,


и Легкий подскок на низких полупальцах правой ноги, поворачиваясь вправо на 180°, левую ногу, согнув в колене, приподнять вперед с вытянутым подъемом
два Шаг в сторону влево левой ногой, правую ногу отделить от пола.
и Легкий подскок на полупальцах левой ноги, поворачиваясь еще на 180° вправо, правую ногу, согнув в колене, приподнять с вытянутым подъемом вперед.
- Вращение полькой

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
затакт Подскочить на полупальцах левой ноги, начиная поворот вправо, правую ногу отделить от пола.
1-й такт
раз Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола.-
и Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы левой нога, а правую ногу отделить от пола.
два Заканчивая первый поворот, переступить на полупальцы правой ноги, приставив ее к левой ноге и не перенося на нее тяжесть корпуса.
и Подскочить на полупальцах правой ноги, начиная новый поворот, левую ногу отделить от пола.
2-й такт
раз Переступить, продолжая поворот вправо, на полу-
пальцы левой ноги, правую ногу отделить от пола,
и Переступить, продолжая поворачиваться вправо, на полупальцы правой ноги, левую ногу отделить от пола. два Заканчивая поворот, приставить левую ногу к правой ноге.
и Пауза.
Все переступания делаются легко, пружинисто.

- Лявониха ход

Движение 24. «Основной ход танца «Лявониха».
Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на один такт музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног. затакт Проскользнуть носком правой ноги по полу вперед и слегка оттолкнуться от пола.
2-й такт
раз Шаг правой ногой с маленьким прыжком вперед,
и Переступить вперед на левую ногу,
два Переступить вперед на правую ногу.
Повторить движение, исполнявшееся на «затакт», но с левой ноги, и продолжать движение.
- Юрочка ход

Музыкальный такт 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног; руки на талии.
1-й такт
раз Легкий пружинный шаг вперед на правую ногу,
и Легкий пружинный шаг на левую ногу,
два Легкий пружинный -шаг вперед на правую ногу,
и Пауза.
2-й такт
раз-и Перепрыгнуть на левую ногу, правую ногу отделить от пола. Руки перевести в первую позицию.
два-и Оставаясь на левой ноге, правую ногу поставить вперед на каблук. Руки раскрыть во вторую позицию. Корпус чуть откинуть назад.

- Крыжачок ход

Музыкальный размер 2/4.
Исполняется на два такта музыки.
Исходное положение - шестая позиция ног. затакт Подскочить на полупальцах левой ноги с передвижением вперед, а правую ногу поднять вперед, согнув ее в колене под прямым углом.
1-й такт
раз Резко переступить на полупальцы правой ноги, а левую ногу слегка приподнять от пола.
и Пружинный шаг вперед на полупальцы левой ноги.
два Пружинный шаг вперед на полупальцы правой ноги.
и Подскочить на полупальцах правой ноги с продвижением вперед, левую ногу поднять вперед, согнув ее в колене под прямым углом.
2-й такт
раз Резко переступить на полупальцы левой ноги, правую слегка приподнять от пола.
и Пружинный шаг вперед на полупальцы правой ноги.
два Пружинный шаг вперед на полупальцы левой ноги,
и Исполнить то же, что и на «затакт».


Заключение

Белорусский народный танец вышел на широкую арену, став неизменным спутником народных торжеств, участником праздников песни, массовых театрализованных представлений.
Искристое искусство наших народных ансамблей танца известно далеко за пределами республики. В репертуаре белорусских профессиональных ансамблей танца и танцевальных коллективов художественной самодеятельности большое место занимают танцы народов СССР. В свою очередь наши белорусские танцы вошли в концертный репертуар коллективов многих союзных республик. Это - свидетельство крепнущей дружбы народов СССР, взаимного обогащения их культур.
Талантливый белорусский народ через столетия пронес и сохранил свою национальную культуру, лучшие народные обычаи, песни и танцы. Неиссякаемый источник народного хореографического творчества раскрывает перед нами все краски танцевальных рисунков и движений, кружевные узоры построений, выразительность мелодий,- всю танцевальную палитру, так необходимую нам сегодня для создания новых современных танцев.

В танце, в художественном образе проявляется чувство красоты жизни, воодушевленность, темперамент, характер и основные черты народа.

Белорусские народные танцы можно разделить по циклам, соответствующие четырем периодам года. Зимой самое яркое событие - колядная неделя и святвечера, весной - Масленица, летом - Купала, осенью - Дожинки. Самым ярким и простым белорусским танцем является хоровод.

Музыкальным сопровождением танцев служили скрипка и бубен, цымбалы, дуда и гармонь. Зачастую танцы сопровождались пением частушек. Иногда такое исполнение превращалось в, своего рода, состязание, что придавало танцам ещё более юморной характер.

Долгое время танец существовал только в деревнях, так как высшее общество считало неподобающим танцевать «мужицкий» танец.

Широкую известность они приобрели благодаря Игнату Буйницкому и его труппе, которые вынесли эмоциональные и темпераментные танцы на большую сцену Беларуси и других стран в которых каждый может заказать дипломную работу .

В 1907 году Буйницкий основал белорусский народный театр, в котором был и режиссером, и актером, и танцором. Он сохранил всю первобытность белорусского танца, показал его красоту и проявляющийся в нем характер народа.

Можно сказать, что почти все белорусские танцы исполняются парами. Лишь иногда исполнение предоставлено одним парням или девушкам.

Самые известные народные белорусские танцы

Рассмотрим самые популярные и однозначно лучшие творения белорусского народа.

Белорусский народный танец «Лявониха»

Можно сказать, что этот танец очень популярен и любим в Беларуси. Этот танец танцуют парами под музыку одноименной песни. Возник танец на основе шутливого диалога песни Лявона и Лявонихи, вокруг которых и вели танец.

Это быстрый стремительный танец, в котором может участвовать любое количество пар. Движения быстрые, но не сложные. Одежда - домотканые сандараки и свитки. Сейчас на сцене используют облегченный костюм, но сохранены все элементы традиционной одежды. Еще этот танец в некоторых местностях называют «Крутуха» из-за того, что пары часто кружатся.

Белорусский народный танец «Крыжачок»

Этот танец не менее популярен, чем предыдущий. Название отображает построение танцевальной формы танца (в форме креста, переходов крест-накрест). В некоторых районах Беларуси танец называют «Крыжак», что соответствует названию дикого селезня, а движения в этом танце передают ходу этой птицы. Этот танец также исполняют парами и в быстром темпе.

Белорусский народный танец «Кола»

Этот танец танцуют во время летнего праздника Купалы. Название танца «Кола» (колесо, круг) говорит о построении в нем. Танцуя этот танец, славят солнце, которое дарует людям свет и тепло.

Белорусский народный танец «Бульба»

Этот танец, с такими движениями как полька, притоп, галоп, с использованием различных вариаций, очень веселый, яркий и эмоциональный. В танце задействованы только девушки.

Танец «Бульба» - это прекрасный пример того, как можно с легкостью и весельем относиться к утомительной работе, и как можно после нелегкого труда расслабиться в озорной и задорной пляске. Для танца характерна легкость, живость, стремительность.

Белорусский народный танец «Млынок»

Этот танец показывает работу мельницы. Характерные особенности: сложные, но четкие переходы, замысловатые фигуры, быстрые перестроения.

Технически движения не очень сложные, но своеобразие в танец приносят движения рук. Этот танец очень хорошо отображает национальный колорит.

Белорусский народный танец «Малациночка»

Этот танец появился в конце 50-х годов двадцатого века. Его родиной можно назвать Оршанский район Витебской области. В этом танце присутствуют такие ритмические элементы как притопывания, подбивки, выстукивания. Все это показывает ритм машинной молотьбы.

Белорусский народный танец «Таукачык»

Это довольно старинный белорусский танец. Он подразумевает толчение в ступе на кругу. Текст песни, под которую исполняется танец, отображает это действие. Этот танец довольно таки интересен в построении и носит игровой характер.

Главные танцоры танцуют на своей части креста, состоящего из двух лучин. Движения выполняются на полупальцах, танцоры делают сложные перебежки, переходы, вращения.

Белорусский народный танец «Цапы»

Этот танец рассказывает о труде молотильщика, в целом отображаются удары цепью. На этом построены движения и схема танца.

Белорусский народный танец «Казачок»

Этот танец имеет древнюю историю и его танцуют не только в Беларуси, но и многих славянских странах.

Однако нужно сказать, что тут он приобрел свою новую манеру исполнения, новые движения, элементы. Этот танец скорее сольный. Он сложный в техническом плане, так как танцор должен показать все свое мастерство.

Белорусский народный танец «Юрачка»

Этот танец очень забавный и смешной, так как в нем показываются черты характера персонажа Юрачки в комической форме. Это все происходит под музыку одноименной песни. Танец идет по кругу. Танцуют в нем парами вокруг главного героя Юрачки.

На этом не заканчивается все танцевальное богатство белорусского народа. Есть еще много интересных танцев, все они отличаются своей характерной динамичностью, яркостью и носят определенный сюжетный характер.

Видео: Белорусский танец Кивуха

Просмотров